Дугинизм

Странное Единоверие - 2. Илья Бражников: искушение «своим»

ibТеперь мы можем рассмотреть представления о Церкви, о расколе и единоверии у трёх вышеперечисленных лиц, организовавших посреди Третьего Рима «Чёрную Пасху», чтобы сравнить их с церковной оценкой. Начнём с доклада Ильи Бражникова. 

Внимательное прочтение текста навевает что-то из «Фауста» Гёте: с первых строк загадка, так ли понял я намёк?

«Если полнота истины заключена в Православии – а мы веруем так – то не может спор об истине двух правых вер не касаться всех людей, жаждущих спасения. Тут не может быть двух. Должно быть единоверие. И невозможно согласиться ни с одной из версий Раскола – ни с "официальной", ни со старообрядческой»[23] .

Подробнее...

Критический анализ "вынужденных пояснений" А.Дугина

27 ноября Александр Дугин опубликовал открытое письмо “О моем отношении к религии (вынужденные пояснения)” на сайте Евразия.инфо [1].

duginn6

Поскольку я был одним из тех авторов, кто выступал с критикой религиозных взглядов А.Дугина, то было бы справедливо разобрать это письмо, чтобы быть в курсе его нынешней позиции. Но для начала имеет смысл напомнить о том отношении к взглядам А.Дугина, которое сложилось в церковной и научной среде. Как известно, религиозные взгляды А.Дугина в последние годы стали предметом постоянной критики со стороны православной общественности, как несовместимые с догматическим учением Православной Церкви.

Подробнее...

Странное Единоверие -1. Чёрная Пасха в Третьем Риме.

im2007 05Когда люди с разными взглядами собираются в одном и том же месте, на одном и том же мероприятии, это может случиться по множеству причин. Митинг в поддержку здорового образа жизни может объединить верующих и атеистов, консерваторов и либералов. Потому что проблемы сохранения здоровья идеологически вполне нейтральны. Когда ваши враги пытаются омрачить вашу радость, совсем не приходится удивляться. Чего ж ещё ждать от них? Но когда люди, декларирующие свою церковность и верность традиции, в церковный праздник собираются на мероприятие, отстоящее от церковной традиции, как небо от земли, поневоле начинаешь недоумевать и спрашивать себя, что за аллегория? И иногда даже представить себе не можешь, какие открытия ждут тебя, когда, ухватившись за ниточку, размотаешь весь клубок.

Подробнее...

Не консервативная, не православная, не философия

dugin1Когда меня года два назад одно православное радио попросило выступить в защиту декана Социологического факультета МГУ Владимира Добренькова от неких либеральных активистов, недовольных его православной идеологизацией факультета, то я решил промолчать, что само по себе было для меня весьма неприятно. Православное сообщество в современной России, которое уже давно стало объективной реальностью, а не медийным штампом, во многом держится на внутренней взаимоподдержке своих участников, что само по себе совершенно нормально и только так оно и должно быть. Но конечный смысл этой поддержки заключается не в том, чтобы сохранять некое религиозно-общинное гетто ради самого этого гетто, а все-таки в том, чтобы воцерковлять окружающее нас современное общество, проповедуя людям, прежде всего, Самого Христа, а не нечто другое, и делая это как можно убедительнее и адекватнее, а не отпугивая с порога бессмысленным эпатажем и сектантской мизантропией.

Подробнее...