Псевдокультура

Из полного до дна в глубокое до краев

sedakova1О стихах Ольги Седаковой

Кажется, уже с начала 80-х годов стали ходить слухи об удивительном поэтическом феномене Ольги Седаковой [1]. Источником этой молвы была, условно говоря, академическая среда филологов, но волны ее расходились далече, ибо среди почитателей Седаковой именовались те, кто по справедливости заслужил всеобщее уважение. Естественное желание познакомиться со столь редким поэтическим дарованием не могло быть удовлетворено разрозненными журнальными публикациями, равно и маленькой книжкой издательства “Carte Blanche”. В этом отношении недавний выход уже солидного собрания ее стихов, охватывающего (и по мнению автора) все существенное в ее творчестве, следует признать весьма уместным (М. “Гнозис” — “Carte Blanche”. 1994. Далее цитирую по этому изданию. Курсив будет мой). Кончается время слухов и домыслов, и читатель может самостоятельно выработать собственное прямое суждение о Седаковой.

Подробнее...

Остров Каина

ostrovkainaО фильме П. Лунгина «Остров»

Фильм режиссера Павла Лунгина «Остров» изначально обречён на успех. Обречён на успех отсутствием иных художественных фильмов о Православии. Обречён на успех обострённым интересом современных православных мирян к старцам. Обречён на успех всероссийской памятью о недавно почившем старце Николае, подвизавшимся именно на острове, реальном, не киношном. Обречён на успех оригинальным сюжетом, вдохновенной игрой Мамонова и других лицедеев.

Подробнее...

Левиафан в жизни

leviafan.domДва года назад на экраны нашей страны и мира вышел фильм «Левиафан». Нашумевшую остросюжетную социальную драму широко обсуждали повсюду — как в светских, так и в церковных СМИ. Я следил за публикациями, но сам фильм так и не посмотрел. Как-то не собрался духом. Все, что я про него слышал, не вдохновляло на долгое, почти трехчасовое сидение перед экраном. 

Подробнее...

Дыхание Левиафана, или еще несколько слов о фильмах-перевертышах Андрея Звягинцева

levia1Последний фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» в церковной среде был воспринят неоднозначно: кто-то отзывался о нем положительно, а кто-то резко отрицательно. Спустя два года после выхода киноленты, автор публикуемой рецензии стремится дать ей взвешенную оценку и ответить на вопросы: что именно хотел донести до зрителя режиссер? Можно ли его творчество однозначно отнести к христианскому или антихристианскому? В свете упомянутого кинофильма автор осмысливает и другие работы Звягинцева, содержащие библейские аллюзии.

Подробнее...