Б.Е.С. Осипова

О словах «будет Бог всяческая во всех»

prot.GeorgyGorodentsovВ полемике с нами сторонники мнения о конечности геенских мук часто ссылаются на одно место Св.Писания. Которое, на их взгляд, «настолько явно подтверждает это их мнение», что они иногда попросту цитируют сие место Св.Писания в качестве синонима того, что загробные муки и нераскаянных грешников имеют конец. Речь идет о словах апостола Павла, который пророчествует о том, что будет в конце времен: когда «последний же враг испразднится смерть... да будет Бог всяческая во всех» (1 Кор.15: 26, 28).

Логика наших оппонентов понятна. Они думают, что раз Бог в конце веков станет всем во всех, т.е. даже в самых закоренелых и нераскаянных грешниках, то это значит, что и они спасутся, также вместе с праведниками наследовав Царствие Небесное.

Подробнее...

Если Бог – «только любовь»…

prot.GeorgyGorodentsov«Если Бог - это бесконечная любовь, то как же Он может наказывать грешников вечными муками», - вопрошают некоторые наши оппоненты, мнящие себя защитниками учения проф. А.И.Осипова. Вот в какой форме, например, задает сей, как ему кажется риторический, вопрос проф. В.Е.Семенов:

«Г.Городенцев и его недалекие почитатели так и не ответили на мой вопрос: «Неужели они не понимают, что Бог, будучи Судиёй, но и Божественной Любовью, а ещё несомненно и Высшей Мудростью (неизмеримо превосходящей человеческую) не может быть более жесток, мстителен и несправедлив, чем человек (тем паче к Своему собственному творению)?». Даже у людей высшая мера наказания -- пожизненное заключение или смертная казнь (в большинстве стран уже отмененная)».

Подробнее...

Отзыв на учение проф. А. И. Осипова о Евхаристии

На основе его лекции «Таинство Евхаристии»

Цитата А. И. Осипова:

...Тысячу лет Церковь практически не знала этого вопроса. Была твердая вера, мы верим, что причащаемся Христа, а как и что – вопросов не было. Так нет, запад в своем рационализме и схоластике поставил вопрос – как это понять?

И вот во втором тысячелетии появляется новое учение, крого никогда не знала Церковь. Оно состояло в том, что с этим хлебом и вином происходит следующее. В хлебе и вине меняется сущность (субстанция) хлеба и вина на сущность Тела Христова, а акциденции (видимые свойства) остаются прежними.

------------------------------------------

Подробнее...

К чему ведёт мнение о «воипостазировании по-халкидонски» и идея о единосущии всей твари.

potir 165x300Наша речь пойдёт о том, что в Церкви распространяется странное учение, которое отказывает в возможности говорить о пресуществлении Св. Даров в точном богословском смысле, поскольку, по мнению изобретателя сего учения Алексея Ильича Осипова сущность всей твари едина (вся тварь единосущна) и поэтому одна сущность просто не может превращаться в другую.

Ошибка заслуженного профессора МДА заключается в том, что он просто смешивает понятия материя и сущность, фактически их отождествляя:

 «В Святых Дарах, как и во Христе Иисусе, присутствуют те же две природы: Божественная и тварная, средоточием которой является человек. Евхаристический Хлеб именуется истинным Телом, поскольку по причастности Богу Слову хлеб и Тело тождественны, а по материальной природе единосущны… святоотеческое учение о преложении святых Даров совершенно иное по сравнению с чисто рассудочной католической идеей пресуществления, сводящей Евхаристию к какому‐то действу превращения одной материальной сущности в другую». [1]

Почему это не верно?

Подробнее...