Евхаристия

Святые о Евхаристии

прп. Симеон Новый Богослов

Simeon Novy Bogoslov"Очистившись покаянием и потоками слез и приобщаясь обоженного тела, как самого Бога, я и сам делаюсь Богом чрез неизреченное соединение. 

Итак, вот таинство: душа и тело (повторяю от великой и чрезмерной радости) в двух сущностях бывают едино, то есть едино и два они бывают, приобщаясь Христа и пия Его кровь; соединяясь с Богом моим обоими сущностями и природами также, они делаются Богом по причастью. Поэтому одноименно и называются именем Того, Кого существенно приобщились. Ведь уголь называют огнем, и черное железо, когда оно раскалено в огне, кажется как бы огнем. Итак, чем предмет кажется, тем и называется: кажется огнем, огнем и называется.

Подробнее...

Пресуществление

logo

Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния 28.06.2013 г.


Ересь

Попытка уйти от реализма Евхаристии порождает ереси:

Учение проф. А. И. Осипова –

«Impanatio» («воипостазирование» или «вохлебение») – учение о принятии хлеба и вина при сохранении их собственной природы в Ипостась Бога-Слова.

Что фактически означает новое воплощение Христа на каждой Литургии в хлеб и вино. Родоначальником этой ереси считается западный еретик XI в. Беренгарий Турский.

Подробнее...

Евхаристия

asmus mВ последние годы мы наблюдаем распространение нового учения о Евхаристии, согласно которому хлеб и вино в Таинстве, оставаясь хлебом и вином, ипостасно, «халкидонски» соединяются с Божественной Ипостасью Сына. Эта новой теории встретила справедливую критику — создателям новой теории указывают, что вместо Единого Христа в двух природах, что соответствует халкидонскому догмату, у тех получается Христос, единый в трех или четырех природах: Божества, человечества, а также евхаристических хлеба и вина.

В ответ на возражения защитники новой теории развили громоздкую и совершенно неубедительную теорию единосущия всего тварного, в силу которой хлеб и вино вместе со всем мирозданием якобы единосущны человеку.

Подробнее...