Кого можно назвать еретиком?

maximovЯ заметил, что иногда, говоря о еретиках и ереси, путают две разные вещи: ересь и невежество. Например, кто-нибудь говорит: вот, если соблюдать правила, запрещающие молиться с еретиками, то тогда нельзя вообще молиться в православном храме, потому-де, что у многих мирян, если порасспрашивать их, найдутся большие или малые погрешности в догматических представлениях, даже те, что соборно осуждены Церковью как ересь. И что даже будто бы они вообще "не христиане". Поэтому, пожалуй, сделаю несколько замечаний.

Подробнее...

Отцы о ереси

Нет, я не еретик!

Говорили об авве Агафоне:

agathon«Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его:

«Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец».

«Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его:

«Ты, Агафон, клеветник и пустослов?»«Я», — отвечал он.

И еще говорят ему:«Ты, Агафон, еретик?»

«Нет, я не еретик», — отвечал он.

Затем спросили его:

«Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?»

Подробнее...

Заключение Синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ

 по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006)

 Во исполнение поручения, данного Богословской комиссии Русской Православной Церкви Священным Синодом (Журнал заседания Священного Синода No 133 от 26 декабря 2006 года), Богословская комиссии на своих пленарных заседаниях 4 октября и 25–26 декабря 2007 года рассмотрела Совместное заявление православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: СвятаяЕвхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006).

Подробнее...

Апологет ереси

kuray.2Об искажениях православного вероучения в сочинениях диакона Андрея Кураева: 

Всегда ли борец с чужими заблуждениями является и апологетом Православия?

В глазах некоторой части православных христиан диакон Андрей Кураев представляется защитником Православия. Кураев действительно немало времени и сил потратил на обличение современных оккультных течений, много написал сочинений в опровержение оккультизма. Но значит ли это, что диакон Кураев является защитником Православия? Всякий ли борец с заблуждением одновременно является и апологетом Православия?

Подробнее...

Подкатегории

Б.Е.С. Осипова

Богословская Еретическая Система Осипова А.И.

царебожие

Ересь царебожия