Б.Е.С. Осипова

Свидетельства о плодах деятельности проф. А. И. Осипова

Христиан, разочаровывающихся в Осипове, становится всё больше.

Ниже цитирую показательный комментарий из одного блога. Это путь многих из нас. Я тоже в Церковь пришёл через лекции Кураева. Но когда от о. Даниила Сысоева узнал о Катехизисе, который Кураев едва упоминал, и всегда с иронией и критично, прочитал его, то впервые сильно разочаровался в протодиаконе. И чем дальше я узнаю о православии, тем больше разочаровываюсь в Кураеве.

Итак, цитата:

"возможно такой ажиотаж вокруг общественных лекций Осипова Бог попустил намеренно, чтобы люди почитали книжки, не просто учились по предложенным цитатам, а сами перечитали Святых отцов, убедившись, что Церковь есть столп и утверждение Истины, поразбирались с Катехизисом... вот представьте небыло бы Осипова, кто бы стал читать и разбираться с Катехизисом? Слава Богу, что Он и еретиков и врагов Церкви использует во благо...

Подробнее...

Как профессор МДА обращается с текстами святых отцов - 3

А.И. Осипов пишет:

Преподобный Максим Исповедник, объясняя эти слова апостола Петра о сошествии Христа во ад, писал:

«Писание называет «мертвыми» людей, скончавшихся до пришествия Христа, например бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды Божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам святого Петра, великая проповедь спасения - когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, - для того чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых» [1, с.141].

Подробнее...

Как профессор МДА обращается с текстами святых отцов - 2

Предметом настоящего рассмотрения будут несколько цитат из одной книги: Осипов А.И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. – 2-е изд. – М., Изд-во Сретенского монастыря, 2011, ISBN 978-5-7533-0654-8, тираж 100 000 экз. (номера страниц дальше в тексте даются по этому изданию).

Глава «Христос – Спаситель всех человеков» фактически обосновывает идею о возможности спасения вне Церкви, якобы для людей есть возможность спасения без принятия Святого Крещения и без крещения собственной мученической кровью, но как бы "перелазить инде». Конечно, святоотеческая максима «Без Церкви нет спасения» не отвергается прямо, но автор настойчиво подводит читателя к определённым выводам, в частности, приводя слова святых отцов, утверждая что даже, когда они прямо «говорят, что спасение возможно только в лоне Православной Церкви, этим самым… не утверждают, что вхождение в нее возможно только через Таинство крещения…» А.И. Осипов прямо провозглашает: «Православный – тот, кто приобрел состояние кающихся… они оправданы Христом и, следовательно, пребывают в лоне Православной Церкви» (сс.134-135), при этом такое состояние по его мнению никак не связано с принадлежностью к Церкви.

Проанализируем же, как Алексей Ильич обращается со святоотеческими текстами, подтверждая свои тезисы

Подробнее...

Единая природа всей твари и путаница цитат

Перед нами доклад Осипова «Μεταβολή или transsubstantiatio?»*, размещённый на сайте Синодальной Библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. На странице 5 находим:

[1] «О единосущии тела человеческого (и Тела Христова) со всем творением (и с хлебом) святые Отцы говорят с полной определенностью.

Афанасий Великий: «Дух Святый... отличен от единства тварного бытия».

Поставленная при цитате ссылка 14 гласит: Афанасий Великий. Творения. Т.III. С‐Посад. 1903. С.36‐40. Мне показалось странным, что такая короткая цитата, а в ссылке указаны целых пять (!) страниц. То есть, троеточие заменяет три полных страницы текста.

Подробнее...