Есть один пример, который хорошо иллюстрирует как богословскую еретическую систему Осипова А.И.(БЕСО) саму по себе, так и те мифы, которые обильно произрастают вокруг личности заслуженного профессора МДА – прежде всего, что А.И. Осипов якобы прекрасно знает святых отцов.

Это пример благоразумного разбойника – того из распятых рядом со Христом злодеев, который хотя поначалу поносил Христа (Мф. 27, 44; Мк. 15, 32), но после исповедал Его Господом и Спасителем, за что удостоился обетования: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43).

В пересказе проф. Осипова данное Евангельскоеповествование является почти идеальной иллюстрацией к его догматической системе, выражая важнейшую идею Алексея Ильича, состоящую в том, что спасение человек приобретает путём достижения особого состояния, которое он часто так и называет: «состояние благоразумного разбойника» (СБР). Это особо смиренное состояние является спасительным само по себе. Излагает А.И. Осипов это следующим образом: с одной стороныпостоянно приводит примеры великого смирения святых, а с другой, подчёркивает, что благоразумный разбойник и многие другие святые не были «формально» крещёны. Из этого как будто вытекает, что для спасения Крещение не требуется, напротив, необходимо достижение особого состояния (СБР), кстати, никак не увязанное с верой во Христа как в Бога и Спасителя. Практически всегда, когда Осипов говорит на эту тему, он повторяет мысль, что благоразумный разбойник не был крещён, делая это либо в утвердительной, либо в вопросительной форме, когда он старается подвести слушателя к тому, что эта мысль сама пришла ему в голову.

Любопытно, что он никогда при этом не приводит ни одного слова святых отцов, которые определённо свидетельствовали бы в пользу этой идеи, то есть прямо писали, что разбойник умер некрещёным.

В «Заключении…» Синодальной богословской комиссии по делу Осипова говорится:

«Необходимость Крещения для вхождения в Царство Небесное выражена Самим Спасителем в беседе с Никодимом: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Из этих слов Господь не сделал никакого исключения».*

Не сделал исключения – сказано предельно точно, чем недвусмысленно выражено учение Церкви,остающееся в ней неизменнымво веки веков. Однако, как это согласуется с «некрещёным» разбойником, тем не менее вошедшим в рай?

Обычно в таких случаях принято вспоминать о так называемом «крещении кровью», то есть древнейшим свидетельством Св. Предания, что для мучеников их кровь, пролитая за Христа, служит водами Крещения. Почему А.И. Осипов всегда игнорировал это предание? Загадка. Ведь про крещение кровью знают почти все христиане, а в отношении благоразумного разбойника даже сказано у некоторых святых:

«Да будет же ведомо … благоприятелям и защитникам еретиков, что те оглашенные [которые] содержат чистую веру и истину Церкви … не лишаются Таинства крещения, как люди, крещенные славнейшим и величайшим крещением крови, о котором и Господь говорил: Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! (Лк 12, 50). А что крестившиеся своею кровью и освятившиеся страданием достигают совершенства и получают благодать Божественного обетования, это показывает тот же Господь в Евангелии, когда говорит разбойнику, верующему и исповедующему в самом страдании, что он будет с Ним в раю». (свт. Киприан Карфагенский. Письмо Юбаяну)

Но посмотрим дальше, не сможем ли мы найти ещё нечто у святых по этому поводу?

Да, святые безусловно указывают, что разбойник был тяжким грешником, но переменился:

«Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена…» (Лествица, Слово 10О злословии и клевете, 4).

Святые также определённо свидетельствуют, что разбойник первым из людей вошёл в рай:

«Не оставим вниманием этого разбойника и не постыдимся взять в качестве учителя того, кого Господь наш не устыдился ввести первым в рай» (св. Иоанн Златоуст. Беседа 1 о кресте и разбойнике);

Но причиной этого было не вхождение в какое-то «состояние», но вера во Христа:

«Смиренная вера во Христа сделала его исповедником. Произволением своим он был даже мученик, ибо не побоявшись признать своим Господом всеми отверженного «Царя Иудейского», на Котором была сосредоточена вся ненависть бесчисленного народа, собравшегося в те дни в Иерусалиме со всех концов мира на праздник Пасхи и вместе со своими старейшинами и священниками хулившего Христа, он конечно не устрашился бы и страдать за Него.

Так глубокое покаяние разбойника родило смирение и вместе с ним оказалось прочным основанием такой твердой веры, какой в то время не обладали ближайшие ученики Христовы.

Уверовавший разбойник проявил тот подвиг, на который тогда не был способен ни один из них.

«Всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным», сказал Господь Иисус Христос (Мф.10:32).

Разбойник исповедал Христа, исповедал Его пред многочисленным народом издевавшимся над Ним, исповедал тогда, когда это никто не осмелился сделать и когда даже оставшиеся верными Ему немногие ученики и женщины лишь горькими слезами свидетельствовали о своей любви к Нему». (Свт. Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, Из проповедей и поучений: За что был помилован благоразумный разбойник)

«Итак, показал обильное милосердие Свое, по которому в тот же час, когда принял от разбойника веру, взамен ее даром дал ему неизмеримые дары, даром излил пред ним сокровища Свои, тотчас же перенес его в рай Свой и там поставил введенного (в рай) над сокровищами Своими. «Со Мною будешь в раю желания». Итак, рай открывался разбойником, а не кем-либо их праведников. Рай, закрытый праведным Адамом, после того как он стал преступником, (и) открыт был преступником, который победил» (прп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. Гл.20).

Впрочем, и это ещё не всё. Святые говорят и о буквальном Крещении разбойника!

«Так как Иудеи избрали разбойника и отринули Христа, то Бог избрал разбойника и отринул их. Но где же то (сказанное): «если кто не примет плоти Моей, не имеет жизни» (ср.: Ин.6:53)? Слово апостола: «все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились» (Рим.6:3), – объясняет, что разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа. «Со Мною, – говорит, – будешь в раю желания» (прп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. Гл.20).

Святитель Иоанн Златоуст подтверждает, что разбойник Крещен Кровью Господа:

«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь  ли  ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп  крестил  во время пути, Павел — в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам» (Т.3, Кн.2, 4.Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь).

«Справедлив Бог мой, совершитель спасения! Как праотца нашего Адама изгнал Он из рая не за многие прегрешения, но за одно преслушание, так на весах правды Его было положено обетование разбойнику – войти в рай не за многие какие-нибудь исповедания, но за одно исповедание веры. Я сказал, что грех Адама состоял в том, что он вопреки заповеди прикоснулся к древу; в чем же заключалось оправдание разбойника? Он вошел в рай за то, что с верою коснулся креста. Что же последовало дальше?

Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника  и времени креститься, потому что  он  висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения.

Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, «тотчас истекла кровь и вода» (Иоан. 19:34), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств.

И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника  и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к  Крови  кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22,24)»(Свт.Иоанн Златоуст, Полное собрание творений в 12-ти тт, ,т.8, с.694-695).).

Святитель Димитрий Ростовский в слове на Богоявление Господне:

«Откуда же были призваны эти духовные птенцы к зерну любви? Не от воды ли крещения, в которой они в смерть его крестились? Послушаем святого Анастасия Синаита, который о благоразумном разбойнике, для коего вода истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: «к оным птицам (т. е. к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц святой  разбойник , воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем — Христом». – (Свт. Димитрий Ростовский, Жития святых, том январь, кн.1-я, Память 6 января, Слово на Богоявление Господне, с.224).

Какие выводы можно сделать из всего вышеизложенного?

Создавая свою БЕСО многоуважаемый профессор МДА не следует отцам, а напротив подгоняет всё, что может под свою концепцию СБР, игнорируя исконное учение Церкви о необходимости для спасения а) веры во Христа и б) принятия Крещения (водного или мученической кровью), отбрасывая прямые слова Спасителя:

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Мк.16:16).

Поэтому имеются лишь два варианта:

1. Или Осипов не знает святоотеческих толкований и тогда он – невежда.

2. Или он знает, но сознательно о них умалчивает, но тогда он – лжец.

Почитателям профессора МДА Осипова А.И. необходимо выбрать, кем его считать: лжецом или невеждой, и только так, потому что третьего просто не дано.

Наконец, в любом случае проповедуемое им учение (БЕСО) есть глубокое искажение Православной веры, то есть по сути – ересь.

* http://apokrisis.ru/eresi/35-otvet-na-pismo-v-patriarkhiyu