matilda1Приближается столетие русской катастрофы 1917 года. Многое из того, что произошло в истории нашей страны за эти сто лет с народом и Церковью до сего дня вызывает споры, незажившие раны болят, старые недуги дают о себе знать.

И это неудивительно, ведь мы еще находимся внутри этой незавершившейся эпохи и точки еще не расставлены.

В то же время есть вещи, которые несмотря на свой пронзительный трагизм, кровь и страдания, являются тем, что придает тяжелой истории ХХ-го века смысл, явно показывая действия в ней Промысла Божия. Это и победа над силами злобы поднебесной Новомучеников и Исповедников Российских, и победа над вполне земным врагом в Великой Отечественной войне.

Но одним из центральных и страшных событий, знаменующим собой столетний период и являющимся своеобразным трагическим разломом – стало убийство последнего императора России Николая Александровича Романова со всей семьей.

Об исторических, политических и духовных обстоятельствах этого убийства написано и сказано очень много и повторять это в полном объеме нет необходимости. Можно сказать только, что значение этого преступления и в истории земной, и в истории эсхатологической огромно, и оно осознавалось и осознается таковым как его организаторами и их прямыми потомками, так и Церковью, для которой Николай Второй не просто последний Император исторической православной России, но и святой, молящийся за нее перед Богом. Без преувеличения можно сказать, что это убийство стало тем рубежом, сознательно перейдя который люди, совершившие его, окончательно повергли Россию в кровавую пучину самоуничтожения и богоборчества. Оно, конечно, носило символический характер, в самом прямом этимологическом значении этого слова, означающего связь видимого и невидимого, материального и духовного. И если христианский символ, таинство, связывает нас с горним миром, то это убийство символически являет нам тайны беззакония.

Такой последний предел, связь с преисподней звучат в воспоминаниях Троцкого о тех кровавых днях: «Казнь царской семьи нужна была нам не просто для того, чтобы запугать, ужаснуть, лишить надежды врага, но и для того, чтобы встряхнуть собственные ряды, показать что отступления нет, что впереди полная победа или полная гибель».[1]

Эти слова Троцкого, безусловно обладающего оккультным сознанием, по прежнему напоминают нам о том, что битва с Россией и с Церковью Христовой незакончена, что она ведется и будет вестись до самого конца.

И вот, одним из этапов этой брани становится кинофильм, выход которого на экраны абсолютно не случайно готовится к столетию 1917 года. Речь идет о картине под названием «Матильда». Сюжетом для нее автор и режиссер Алексей Учитель выбрал историю об юношеском увлечении государя Николая Второго балериной Матильдой Кшесинской.

И здесь необходимо уточнить, что об этих обстоятельствах из биографии государя говорят разные источники.

Во-первых - это воспоминания самой мадам Кшесинской, и их пересказы в желтой эмигрантской прессе. Эти источники действительно изобилуют всякими пикантными подробностями, но эксцентрический характер и неоднозначная репутация танцовщицы делает их весьма сомнительными.

Во-вторых, это дневники Государя, в которых есть пометки и записи Александры Федоровны, сделанные ей уже после их свадьбы. И если в записях Государя Матильда упоминается лишь вскользь, то среди текстов, оставленных его супругой есть один, написанный, очевидно, после рассказа Ники о своем юношеском увлечении. Вот эта запись:

«Мой дорогой мальчик, никогда не меняющийся, всегда преданный. Верь и полагайся на Твою девочку, которая не в силах выразить словами своей глубокой и преданной любви к Тебе. Слова слишком слабы, чтобы выразить любовь Мою, восхищение и уважение – что прошло, прошло и никогда не вернется, и мы можем спокойно оглянуться назад – мы все на этом свете поддаемся искушениям, и в юности нам трудно бывает бороться и противостоять им, но как только мы раскаиваемся и возвращаемся к добру и на путь истины, Господь прощает нас … Господь прощает кающихся. Прости, что Я так много пишу, Мне хотелось бы, чтобы Ты был во мне вполне уверен и знал, что Я люблю Тебя еще больше после того, что Ты Мне рассказал»[2].

Эти поразительно трогательные строки конечно не дают основания для фривольных эротических новелл, коим является сценарий фильма «Матильда». Однако речь здесь идет вовсе не о чрезмерной фантазии режиссера и сценариста и уж тем более не о кинематографе как таковом. Скорее мы видим продолжение кампании шельмования Государя и исторической России, начатой духовными предшественниками авторов фильма – революционерами февраля и октября 1917 года.

Уже в марте 1917-го, Временное Правительство создало Чрезвычайную Следственную Комиссию для расследования «преступлений» царского режима. О целях этой комиссии пространно докладывал ее руководитель Н. К. Муравьев:

«Вы знаете, что с первых дней победы революции Временное Правительство пришло к мысли о создании чрезвычайной исключительной следственной комиссии, которая ликвидировала бы прегрешения старого режима»[3].

То есть первым делом людей, самих нарушивших присягу и закон, стало желание найти компромат на Государя присягу которому они собственно нарушили и обнаружить факты беззакония его министров. Поистине мефистофелевское лукавство!

Комиссия усиленно работала несколько месяцев, но искомый компромат так и не был найден. Как в личной жизни, так и в государственных делах, Император был образцом чести и христианского целомудрия. Об этом свидетельствует в том числе сам следователь Руднев В. М., выполнявший личное поручение Керенского найти этот компромат. В своей отчетной Записке «Правда о Царской Семье и темных силах» он писал: «Я посмотрел все архивы дворцов, личную переписку Государя и могу сказать: Император чист, как кристалл»[4]. Другой следователь на вопрос Керенского – почему в отчетах комиссии отсутствует ссылка на частную переписку и дневники государя, сказал: «если мы ее опубликуем, то народ будет поклоняться им как святым»[5].

Эта кампания, призванная оправдать арест и казнь Государя со всей семьей и уничтожение исторической России продолжалась все годы большевистской власти, мы помним ее по советским фразеологизмам типа «тюрьмы народов», которые вдалбливались с самого детства, по постоянной гонке с показателями 1913 года, которая велась с переменным успехом вплоть до последних дней советской власти.

Именно эта, начатая сто лет назад кампания, и легла в основу «эпической» мелодрамы А. Учителя. Для этого история с Кшесинской была вытащена из пыльных сундуков, обросла многочисленными сальными подробностями и параллельными сюжетами, которые уже вполне определенно являются вымыслом автора.

Таким образом, несмотря на то, что название фильма заявлено как «Матильда», главным содержанием его является не история жизни самой балерины, а выдуманный авторами любовный треугольник с участием Святых Царственных Страстотерпцев императора Николая Второго и императрицы Александры Федоровны. При этом фильм щедро сдобрен постельными сценами и страстными сюжетами ревности, а роль государя играет актер Ларс Айдингер, известный в том числе по одной порнографической роли в фильме Питера Гринуэйя «Гольциус и Пеликанья компания».

Рекламный видео трейлер и официальная информация, размещенная о снимающимся фильме в открытом доступе, а также выдержки из сценария, полученные по неофициальным каналам, позволяют создать впечатление об этом продукте. Он представляет собой весьма посредственную и довольно пошлую мелодраму, копирующую третьесортную голливудскую продукцию, но с бюджетом в 25 миллионов долларов, что невероятно много для российского кинопроекта.

Однако было бы ошибочным критиковать это кино с точки зрения законов жанра и исторической достоверности. Являясь, как уже было сказано, с одной стороны символическим действием, а с другой частью старого революционного вектора сеющего ложь о русской истории, оно сделано по принципу медиа провокации, выходящей за рамки современной культуры, хотя в ее недрах и разработанного. В соответствие с этим принципом, продукт этой провокации не ограничивается собственно самим высказыванием в поле культуры ( в данном случае кинофильмом), а включает в себя и реакцию на него общественности, скандалы и судебные процессы. По такому же принципу была осуществлена акция в Храме Христа Спасителя несколько лет назад, однако разработан он был гораздо раньше, на заре становления акционизма в 60-е годы прошлого века.

Поэтому сам фильм, как ядро провокации, не обладает отдельной субъектностью, по замыслу его создателей результатом этого символического действа должен стать скандал, затем попытки запрета фильма уже после проката, шум в прессе и интернете в канун столетия русской катастрофы.

Но все же здесь мы имеем дело не с обычной провокацией, столь характерной для парадигмы современной культуры. Ведь трудно предположить, что Алексей Ефимович Учитель, человек весьма образованный, хоть и не имеющий отношение к православной традиции, вообще не представлял себе - что значит для русского сознания святость, и что значит для русской истории судьба последнего Императора страстотерпца. Вряд ли он также неосведомлен о деятельности своих предшественников, целенаправленно и последовательно создававших лживый образ последнего российского Императора, для того чтобы оправдать свои преступления против России.

Он, его инвесторы и коллеги по цеху прекрасно понимали и понимают на какую территорию они зашли и какие мистические глубины затронули. Поэтому становящиеся известными обстоятельства работы над этим проектом – основательность подхода вкупе с громадным бюджетом, строгая секретность подготовки помпезного выхода картины в 2017 году - говорят о том, что слова Троцкого о необходимости «полной победы» приобретают наконец то самое эсхатологическое измерение, о котором шла речь.

Конечно, все это не может не вызвать у любого христианина, да и просто у порядочного человека, чувство возмущения и глубокого духовного отвращения.

И в связи с этим возникает вопрос – что можно предпринять в данной ситуации?

Очевидно необходимы усилия и действия юридического характера, для того, чтобы не допустить этого очередного удара в несчастное тело исторической России.

Однако надо понимать, что победить тех, кто с помощью лжи и ненависти пытается продолжить черное дело ипатьевских убийц, нельзя только лишь прибегая к помощи земных властей, ибо одним лишь уголовным правом не одолеть «мироправителей тьмы века сего» и «духов злобы поднебесной». (Еф.6,12).

Только осознание духовной и исторической катастрофы, происшедшей с нами сто лет назад, твердая решимость изгнать из нашей жизни последствия греха цареубийства и богоборчества, смогут сделать невозможным такое грандиозное кощунство, как выход этого фильма. Ибо как тогда, так и сейчас, у организаторов этого действа помимо их злой воли и силы беззакония, были и есть союзники в лице нашей духовной расслабленности, безразличия и эгоцентризма.

Но надо четко осознать, что если мы не хотим как народ, как цивилизация исчезнуть в историческом небытии, мы должны встать на пути этого кощунства, рожденного из самых глубин тайн беззакония.

И тогда действительно великим утешением и радостью станут для нас слова апостола: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8:31).


[1] Троцкий Л. Дневники и письма. Нью-Йорк 1986 С.101.
[2] Костерева О.(ред.), Мемуары Ники и Алекс., М., Изд. Аст, 2015., С. 53.
[3] Щеголев П.Е. (ред.) Падение царского режима. Л.:, Государственное издательство, 1924. С.2.
[4] Воспоминания товарища Обер-прокурора Святейшего Синода князя Н.Д. Жевахова., Спб., царское село., С. 920.
[5] Татьяна Мельник-Боткина., М., Изд. Захаров.,2009.,С.117.

источник: личный блог автора