О «гибридном православии» я впервые прочитала в книге священника Даниила Сысоева «Гражданин неба». В ней о. Даниил пишет о том, что мы столкнулись при осознании Церкви, действующей в мире сем, с той же проблемой, с которой столкнулись христиане Первого Вселенского Собора, говоря с арианами. Одни и те же слова в сознании разных людей несут часто взаимоисключающие значения (священник Даниил Сысоев. Гражданин неба. М., 2011. С. 9-10). Из этих слов на отравленной почве человеческих умствований произрастают вредоносные мировоззрения с их ядовитыми философиями, содержащими антихристианскую мораль и этику. Все эти учения не только противоположны христианству по духу, но и агрессивны по отношению к нему.

Кто только сегодня не называет себя православным, и что только не называют «православием»! Гностики, язычники и атеисты – все они носят на груди атрибуты православного вероисповедания – Крест Христов, но при этом поклоняются древним демонам и идолам или верят в реинкарнацию. Ярким представителем «гибридного православия» является председатель КПРФ – Зюганов Г.С., который уже неоднократно называл себя «православным коммунистом», а свои ценности – «коммунистическими православными». И его совершенно не смущает то, что первая заповедь запрещает служить Марксу, Энгельсу, Ленину или Сталину. Такое «гибридное православие» является весьма распространенным в наши дни, когда компромиссы и консенсусы с миром подменяют саму веру, Самого Бога и Его Святые Заповеди.

Смешение христианского учения с различными ересями, как заметил священник Даниил Сысоев на примере дискуссий с арианами, явление не новое. С жидовствующими десятилетиями боролся преп. Иосиф (Волоцкий). И, возможно, одной из главных проблем в борьбе с ересями является то, что они, нападая на христианство, прикрываются им же, представляя собой закамуфлированное, «гибридное православие». Поэтому так трудно шла борьба с ересью жидовствующих.Сегодня современная ересь модернизма пытается раствориться в учении Православной Церкви, под видом лжи преподнести правду, а Святые Заповеди Божии извратить и отменить. Горе, когда этим занимаются православные священники, которые проповедуют в храмах и к которым люди ходят на исповедь. Ведь прихожане против своего батюшки никогда не пойдут, они просто перейдут в другой храм, как это часто сегодня и происходит.

Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится (Мф. 15:13). Но оно не завянет само собой, укоренившись на почве лжи и беззакония. Его придется выкорчевывать снова и снова, возможно, даже отдирать от земли, как греховную кожу, которая отрывается с кровью от самого существа человека, к которому она прилепилась. И если мы знаем о словах, сказанных преп. Никоном (Оптинским): "Покаяние открывает зрение грехов своих", то это зрение должно помогать нам осознать современные вызовы «гибридного православия», в котором черное называется белым, и наоборот, и которое христианством по сути не является, хотя его и проповедуют православные священники.

Почему-то считается неприличным говорить от имени Бога, хотя именно этого и ждут люди от священника (священник Даниил Сысоев. Гражданин неба. М., 2011. С. 26). Но сегодня священники, вовлеченные уже более 20 лет в работу по защите семьи и материнства в России, представляющие на государственном уровне предложения РПЦ по преодолению кризиса вымирания и вырождения в России, все больше и больше скатываются к проабортной позиции, которая больше характерна для организаций по контролю рождаемости и планированию семьи.

kirnmhtz08.11.2012 г. прот. Димитрий Смирнов в своем видеоблоге беседовал с Кирой Е.Ф., главным гинекологом-акушером Национального медико-хирургического Центра им. Н.И. Пирогова (НМХЦ). В этом интервью Кира утверждает: "Я авторитетно заявляю: уже более 6 лет в нашем центре аборты как таковые отсутствуют". Далее главный гинеколог НМХЦ пытается уверить зрителей, что он — против абортов, а прот. Димитрий Смирнов в ответ согласно кивает головой. А в это же самое время в Калининградском отделении НМХЦ как делали аборты, так и продолжают делать, и интервью маститого протоиерея с главным гинекологом им убивать детей совсем не мешает. В Московском же отделении НМХЦ оказывают «консультации по контрацепции», распространяя детоубийственные гормональные отравы и ввинчивая контрацепцию в тело женщины. Все эти смертные грехи на сайте клиники Е.Ф. Кира называются «услугами». Сколько этих услуг оказано, сколько детей убиты в НМХЦ, сколько не родилось, сколько жизней покалечили врачи, принимая участия в процедурах извращения человеческого естества женщины и борясь против жизни, против детей, против материнства?

В этом центре происходит истребление детей в результате экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). О механизмах этой процедуры рассказывают на сайте центра: «Каждый день все ячейки просматривают, отсеивают нежизнеспособные эмбрионы, ухаживают за жизнеспособными». Совсем недавно на официальном сайте Санкт-Петербургского комплекса НМХЦ была информация об «услугах» по убийствам внутриутробных детей на поздних сроках в здании Крестовоздвиженского храма на Фонтанке, 154. Интернет сохранил копию от 10 марта нынешнего года. А в соседнем здании — как раз там, где центр ЭКО, предлагалось избавиться от ребёнка через медикаментозный аборт (сайт «Воины Жизни», Санкт-Петербург).

kirnimhtzsА в это же время НМХЦ рекламируется в интернете следующим образом: Пироговский Центр — храм врачевания, воспитания, образования и науки. В нем служат истинные профессионалы и специалисты с высокими моральными качествами и духовными помыслами. И прот. Димитрий Смирнов поддерживает главного абортмахера этого Центра с его высокими моральными качествами и духовными помыслами, задавая ему наводящие вопросы о том, какой же он на самом деле прекрасный врач. А многочисленные представители «гибридного православия» награждают абортмахера Кира похвалами, выложенными в комментариях к этому сюжету на собственном блоге маститого протоиерея: «Какой светлый человек!» и «Какой светлый врач!» На них гипноз слов «гибридного православия» действует таким образом, что они уже не в состоянии отличить тьму от света, грех от добродетели, детоубийцу от честного врача, который аборты не делает и контрацепцию женщинам не продает.Точно такую же проабортную позицию занимает о. Максим Обухов, который соответственно отвечает в своем блоге на вопросы по поводу НМХЦ.

Глеб Лихоткин (организация «Воины Жизни») спрашивает о. Максима: А Вы не знаете, зачем отец Димитрий Смирнов сделал передачу с главным абортмахером Пироговского центра в Москве? О. Максим отвечает: Этот врач не делает аборты. Но Глеб, знающий всю правду, предъявляет конкретные доказательства: Он говорит, что они по идейным соображениям не совершают аборты, но прямо сейчас на сайте их центра рекламируется «введение внутриматочных спиралей»: http://archive.is/mjfA. А дальше о. Максим уже не в первый раз провозглашает манифест «гибридного православия»: Вы много хотите сразу и вдруг. Надо работать с врачами, разъяснять. Этот врач конкретно не делает аборты. Спирали с нашей точки зрения, так, оно собственно — и есть на самом деле — настоящее убийство, но с точки зрения официальной медицины — не аборт, а контрацепция…. Для них аборт — это хирургический аборт, но, согласитесь, даже отказ от хирургических абортов — шаг вперед и повод похвалить, а не сразу обвинять.

Проабортная позиция о. Максима здесь на все 100% совпадает с позицией Международной федерации планирования семьи (МФПС), которая еще несколько лет назад поставила перед всеми своими филиалами (в России – это РАПС) задачу по снижению доли хирургических абортов путем замены их на гормональные химические и на высокоэффективную оральную контрацепцию. Таким образом, получается, что отказ от хирургических абортов, – это шаг вперед и повод похвалить, как для МФПС, так и для священника Максима Обухова.

Слова «сразу и вдруг» у о. Максима Обухова означают здесь несогласие с позицией о немедленном исполнении заповеди «Не убий» – запрете абортов. Как известно, о. Максим Обухов и о. Димитрий Смирнов давно и агрессивно выступают против запрета абортов в России. Они – сторонники поэтапного или постепенного исполнения Божьего закона о прекращении детоубийства. Такой подход они обосновывают тем, что в настоящее время наше людоедское общество этот закон принять никак не может. 

Государственная власть не пойдет сегодня на то, чтобы запретить аборты,– говорит о. Димитрий Смирнов в своем блоге 18 января 2011 г. В связи с этим всем православным по всей вероятности предлагается уйти в засаду и там выжидать. Наше же людоедское общество необходимо просвещать постепенно, чем, видимо, и занимался прот. Димитрий Смирнов, ласково разговаривая с одним из ведущих абортмахером страны.

Каждый христианин знает, что дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4:4). Разве православный христианин, а тем более священник, который готовит для Патриарха документы и предложения по государственной семейной и демографической политике, не должен смотреть на все с точки зрения не человека и общества, а православного вероучения? Что это за сердечные привязанности к обществу людоедов, привыкших убивать своих собственных детей, как маньяк, привыкший в полнолуние выходить с ножом на охоту за своей жертвой? Почему православный христианин должен обращать внимание на то, как народ воспримет Слово Божие, когда на одной чаше весов лежит мнение этого общества, а на другой – миллионы жизни нерожденных?

Где в Библии или у Святых Отцов указано на то, чтобы не исполнять Святые Заповеди Божьи, потому что мир их не примет? Разве христианину близки выводы, построенные на основе ереси модернизма, а не на Десяти заповедях и учении Спасителя и Его апостолов? Примут детоубийцы, упорствующие в своем смертном грехе, это слово или нет? Убий или не убий – здесь не может быть отсрочек и не может быть никакой дискуссии, потому что Слово Божие – это непререкаемая истина. Мы должны только Господу Богу Единому поклоняться и служить, а не "прогибаться" под общество абортмахеров, детоубийц и идолопоклонников. Христианин никогда не будет ставить мнение народа превыше Божественной истины и правды.Если вспомнить историю обращения языческого русского народа в Христианство, то можно сказать, что более 1000 лет назад над Русью исполнилась воля Божия, и воссияло Солнце Правды. Но это произошло вопреки, так сказать, общественному мнению язычников, которые поклонялись деревянным и каменным идолам и приносили жертвы сатане. Но разве нужно было 1000 лет назад нашим предкам что-то еще, кроме одного – возвращения к Богу, своему небесному Отцу, который не разрешил убивать и приносить кровавые жертвы?

Если бы преп. Иосиф Волоцкий в XV веке ориентировался на мнение еретиков и соблазнённых ими православных невежд, которые под руководством чернокнижника Схарии и жидовствующих священников, распространили свою опасную ересь во всех сословиях, не исключая самого царя с его ближайшим окружением, то как бы сложилась судьба Православия в России сегодня? Это еще вопрос. Может быть, третий Рим был бы сегодня не в России, а в Греции или в Сербии.

Откуда такие чудовищные воззрения у православных священников, которые должны просвещать мир светом заповеди Христовой «Не убий», а не отредактированного ими же самими Божьего закона? Конечно, если главную цель и задачу христианского движения в защиту жизни нерожденного ребенка о полном и безоговорочном запрете абортов (о. Даниил Сысоев),– подменять модернистской проабортной позицией, то можно договориться до чего угодно. Так о. Димитрий Смирнов делает заявление о том, что инициатива о запрете абортов уводит людей от матери-Церкви. А общественные организации — межрегиональная общественная организация «Жизнь», «Воины Жизни» и Движение по сопротивлению убийству детей (СУД) -, выступающие за нее, о. Димитрий причисляет к маргинальным. Чем больше картинок по поводу запрета абортов, тем больше маргинализируется наше движение,– говорит о. Димитрий. И его сподвижники полностью поддерживают его, заявляя: Только с нашей Православной Церковью и с Божьей помощью мы сможем существенно сократитьдьявольскую процедуру аборта. Заметьте, здесь употребляется термин характерный для программ минимизации зла «гибридного православия» – «сократить», но, ни в коем случае – «запретить».

Людям не нужен Господь Наш и Его Святая Церковь, им нужно одобрение единомышленников, – писал о. Даниил Сысоев (Гражданин неба. М., 2011. С. 30). Именно об этом одобрении греха убийства написано и в Евангелии, когда обезумевшая толпа кричала: «Распни, распни Его!»

Извращение заповеди «Не убий» с фарисейскими призывами отложить ее исполнение «на потом» – это краеугольный камень в модернистской позиции прот. Димитрия Смирнова и прот. Максима Обухова. Нам предлагают сегодня осуществить страшную подмену: вместо запрета абортов – исполнения Святой Божьей Заповеди — заниматься социальной работой, просвещая народ до прихода Антихриста и строя на бюджетные деньги приюты для нуждающихся.Скажем несколько слов о просвещении. Оно, как составляющая пролайф-работы, возможно только на основе проповеди Евангелия, хранящей непререкаемую истину Божию – Святую Заповедь «Не убий». Без исполнения этой истины все просвещение – это протестантская болтология, не имеющая никакой самостоятельной ценности. Лучше изменить сознание человека, чтобы он не смог сделать аборт никаким путем, – считает о. Димитрий Смирнов. Но миссии без слов об исполнении заповеди Божьей не существует. Вернее, она существует, но такое просвещение несет в себе мертвую миссию и мертвое слово. Если мы будем изгонять закон Божий из жизни народа, а вместо этого будем строить приюты и оказывать нуждающимся материальную помощь, то мы никакую страждущую душу к Богу не приведем и никаких внутриутробных детей от смерти не спасем. Просвещение, о котором все время говорит о. Димитрий Смирнов, как альтернатива аборту может быть адекватным, а значит Христианским, только в том случае, если несет свет миссии о любви к Богу и человеку, который призван исполнять Святые Заповеди Божьи. И игнорировать этоисполнение, как это делали книжники и фарисеи, сегодня не получится. Кто призывает кнеисполнению заповеди «Не убий», тот выбирает сегодня смертный грех убийства.Наверняка, все вышенаписанное вызовет шквал критики и возмущения у сторонников о. Димитрия Смирнова. Но мы заранее ответим им, что мы можем уважать и не критиковать 20-летнюю деятельность прот. Димитрия Смирнова по спасению нерожденных детей только до тех пор, пока он не требует от нас нарушения Святых Заповедей Божьих, говоря о том, что сегодня запрет абортов общество не примет.Жизнь или смерть? Убивать или не убивать? Строительство приютов и просветительская деятельность, как альтернатива запрету абортов, означает только одно – согласие на продолжающееся детоубийство в России. Конечно, хорошо бы сегодня осуществлять строительство Церковных приютов, но Россия не умрет без них, а вот без исполнения заповеди Божьей «Не убий» – запрета абортов, России не будет, она просто перестанет существовать, «самоликвидируется».Без просвещения народа светом заповедей Божьих, просвещение превращается в идеологию, и на нашем примере мы видим, что эта идеология –проабортная. Хотелось бы спросить: «Кто будет отвечать за пролитую кровь миллионов убиенных детей в те долгие, долгие годы, пока Церковь будет бороться за подъем нравственности в нашей стране?»

Не в том долг правителя, чтобы любыми способами устраивать рай на земле… а в том, чтобы не дать в своей стране воцариться аду(священник Даниил Сысоев. Гражданин неба. М., 2011. С. 68). Разве консенсус-интервью православного священника с абортмахером – это не проявление адской насмешки над всеми нами, когда абортмахера в православном блоге называют «светлым человеком»?

Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4). Нам приходится сегодня выбирать, с кем дружить: с людоедами или с Богом. Заметим, что этот выбор имеет прямые финансовые последствия. Понятно, что как только людоеды услышат об исполнении заповеди «Не убий», то они, рассердившись, денег на строительство приютов не дадут, и ни на что другое не дадут тоже. Но разве, как говорил батюшка Серафим Саровский, все деньги угодны Царице Небесной?Заметьте, сегодня государство не проявляет бешеной законодательной активности по вопросу защиты жизни нерожденного ребенка. Но ее проявляют прот. Димитрий Смирнов, прот. Максим Обухов и иером. Димитрий (Першин) и иже с ними из комиссии депутата Е.Б. Мизулиной. Если бы все они вместе взятые просто молчали, всем было бы лучше, и это касается, прежде всего, детей, обреченных на заклание. Было бы правильно, если бы сегодня никого не призывали бороться за выполнение абортов только после «недели тишины». И все православные однозначно бы понимали, что наш Бог Вседержитель, а не «частичнодержитель» жизни одной категории детей только после 12 недель беременности. Христос никогда и никого не учил по программам выборочного людоедства.

Если бы не была реализована законодательная активность, развернутая вышеназванной комиссией, то сегодня не были бы легализованы насильственные аборты и принудительная стерилизация для несовершеннолетних и недееспособных по закону «Об охране здоровья граждан РФ». Хотелось бы пригласить лично священников Першина и Обухова в детдом в тот момент, когда милиция в соответствии с их поправками в этот закон, будет забирать на принудительный аборт или стерилизацию недееспособную несовершеннолетнюю девочку. Все ангелы на небе будут в этот момент плакать, но законные представители таким образом решат все свои проблемы: «Убили нерожденного, с глаз долой, из сердца вон!» А что ответите Вы, православные священники?

Для христианина очевиден принцип устройства общества, когда Церковь констатирует приоритет законов Бога над законами людей. Мы должны просвещать и воспитывать людей по Библии, а не по законам, требующим нарушения Заповеди Божьей. Кто из молодых людей пойдет сегодня за о. Димитрием спасать нерожденных детей под протестантскими лозунгами социальной работы? Они пойдут только за Христом под Его флагом, на котором написано: «Не убий». Все программы «гибридного православия» по минимизации зла – это программы минимизации православной веры, урезания Заповедей Божьих, правильнее сказать выкорчевывания из учения Христа самого главного – бескомпромиссного противостояния миру.

По слову свт. Иоанна (Максимовича), навык отступления от правды приводит к повторению смертных грехов. Их груз в какой-то момент может стать непосильной ношей для России. Еще один шаг Церкви к пропасти ада, и все мы можем в одночасье погибнуть под новым великим потопом в крови невинно убиенных, которых оставили одних на заклание, просвещая народ и строя приюты.Мы, граждане Небесного Отечества, верим, что будет новое небо и новая земля, на которой обитает правда (2 Петр. 3:11-13). Но кто увидит это небо, и кто взойдет на эту землю?

О.А. Селихова,
директор межрегиональной общественной организации «Жизнь»
 
источник