Римокатолицизм - что это?

romancath 1Западная часть Римской империи некогда придумала для себя собственную ересь. Если максимально обще сформулировать, то ересь эта состоит в том, что Европа - центр мира, пуп земли, святая земля. Если Вы читаете в какой-нибудь европейской книжке по истории словосочетание "Христианский мир", будьте уверены - это они о себе любимых. Христиане востока не входили в этот "мир" в представлениях европейцев.

Причина всего это - в банальной гордыне, как и в любой ереси определяющей является какая-то "одна, но пламенная страсть". "Западные" христиане решили, что христиане - это только они. А православные - это такие "схизматики, от которых Самого Бога тошнит" (почти точная цитата). Кстати, нет оснований считать, что и нынешний Римпапа как-то иначе смотрит на православных. Но он же культурный человек и поэтому никогда прямо такого не скажет. Но нам надо это дело иметь в виду и не обольщаться улыбками "Понтифика".

Центральный догмат этой ереси - ПАПИЗМ, примат Папы - был осуждён ещё на Восьмом (!) Вселенском Соборе, состоявшемся в Константинополе в 879-880 годах при Свт. Фотии. В документах этот Собор называется Вселенским, по "представительности" он был Вселенским - были даже легаты Папы, которые подписали соборные решения, включая (!) осуждение папизма. То есть ещё до отпадения Рима от Вселенской Церкви в 1054 году, всё главное было уже сказано, в том числе было подтверждено полномочными представителями Папы.

В чём суть папизма как ереси? В одной фразе, которую ни один Папа не говорил, кажется, никогда, но всегда имел в виду:

"Церковь - это Я!"

Все предыдущие и последующие ереси: filioque, "мариальные" догматы и проч. можно вывести из папизма. Они создают для папизма контекст, в котором существует мышление всякого мыслящего католика, с ним связаны, его подкрепляют и от него зависят.

Поэтому у них такая напряжёнка, когда умирает Папа. Ведь до избрания следующего это всё равно, что умерла сама Церковь! Папа - это точка "контакта" Бога и человека, через Папу передаётся Святой Дух, Папа может извлечь грешника из Чистилища - в этом суть индульгенций...

Что значит быть католиком? Это значит признавать Папу своим начальником. В принципе, можно было бы ограничиться этой декларацией, потому что именно она со всех сторон развивается в римокатолическом Катехизисе. Но быстро такие дела не делаются, остаточное христианское чувство и сознание весьма устойчиво, даже в виде догмата эта мысль сформулирована только в 1870 году в так называмом "догмате о безошибочности (учительной непогрешимости) Папы".

Суть догмата этого заключается в том, что Папа способен выдавать абсолютно истинные высказывания в силу занимаемой должности, а кто не согласен с тем, что всё, чего Папа не ляпнет, говоря экс кафедра (то есть выступая официально), те прокляты. То есть и я, и Патриарх Кирилл, и все православные или армяно-григориане, все-все-все одинаково находимся под анафемой Второго Ватиканского Собора 1870 года, понимаемого католиками, как 19-ый Вселенский.

То есть пикантность встречи с Римским Папой заключается в том, что вы разговариваете с человеком, верующим в собственную непогрешимость.

Папизм - это гвоздь всего Римокатолицизма. Католики могут пойти на всё, что угодно в вере и обряде, кроме того, чтобы вынуть этот костыль, на котором всё держится. В этом смысле у них огромное поле для переговоров с кем угодно и о чём угодно.

Католичество конечно же ересь. Это значит, что все католики сознательно исповедуют или по факту своего пребывания в качестве членов РКЦ неосознанно принимают ряд несовместимых с Христианской Истиной идей (догматов), которые входят в официальное исповедание и являются для них духовным руководством и законом. Незнание законов, как известно, от ответственности не освобождает.

Какая это ответственность? Ересь есть смертный грех - см. Гал.5:12-19:

"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние,.. идолослужение, волшебство, вражда... ЕРЕСИ,.. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное... поступающие так Царствия Божия не наследуют".

Не наследуют.

Сие означает, что какими бы ни были католики "хорошими людьми" с точки зрения секулярной морали и абстрактного гуманизма, они стройными рядами следуют в ад по причине греха ереси, который, как известно "не смывается даже мученической кровью" (Свт. Иоанн Златоуст). Ереси, входящие в структуру вероучения католиков известны и осуждены соборно. Хотя католики и филокатолики любят говорить, что католицизм-де не осуждён. Это не так. Осуждён именно католицизм, это вероучение, вся его идеологическая база, если хотите. Не осуждена Поместная Церковь, впавшая в этот грех. Ну, и её земной глава - Римский Папа.

В чём разница?

Возьмём для примера иной смертный грех - убийство. Он менее страшен, нежели ересь, но это же просто для примера.

Одно дело наличие осуждение убийства Уголовным кодексом, а другое дело - конкретное осуждение человека судом со всеми вытекающими. Не каждого еретика Церковь специально осуждает, тем паче отдельным Вселенским Собором. Слишком большая честь по каждой личности и даже по каждому вероучительному вопросу соборы собирать. Но Церковь констатирует факт несовместимости данного вероучительного извода с аутентичным христианством. Так на VIII Вселенском Соборе был осуждён папизм, было осуждено филиокве, а не конкретные лица и не Поместная Церковь.

Почему?

Ожидали исправления. Надеялись на то, что одумаются.
Не одумались, но даже напротив - усугубили.
Однако, до сих пор осуждения западной иерархии не последовало.
Церковь ждёт, она, как Бог долготерпелива и многомилостива - и предупреждает, как Минздрав, о последствиях.

Что в результате?

Поместная Церковь г. Рима (Ветхого, Первого), возомнившая себя Вселенской, не анафематствована, но предупреждена о неминуемых последствиях.

Ввиду этого, например, неправильно называть РКЦ сектой, как это делает Ольга Четверикова. Нет, РКЦ - это Поместная Церковь, находящаяся в расколе и зараженная тяжкими ересями, из-за чего всякий контакт духовного плана (совместные молитвы, интеркоммунион etc) с ней и её представителями невозможен. И католики пока (!) наши братья, только болящие. Да, тяжко болящие, но братья. Не по вере, конечно, по преемству от Апостолов.

Вот если РКЦ будет осуждена, а Бергольо анафематствован, вот тогда будут они нам как язычники и мытари, подобно Глебу Якунину и "Филарету" Денисенко.

Что делать?

Поступить так, как поступали православные во все века.

Собрать Собор всех Предстоятелей Поместных Церквей - вот как планируется сделать уже совсем скоро и пригласить на него Римского Папу. Лучше бы это сделать в Храме Христа Спасителя в Москве, но можно хоть в Шамбези - не важно.

Когда приедет Папа, положить перед ним православное исповедание веры и вопросить: так ли веруешь?

Если да, то ты брат наш, Бергольо, на земли мир и на небесах будет радость велия! Тысячелетний раскол преодолён, Папа принимается в сущем сане в число Православных Патриархов, а вместе с ним все верные Христу римокатолики начинают путь спасения вместе со Вселенской Церковью Христовой.

Если нет, то - анафема Франциску! Изволися Святому Духу и нам да отсечётся нечестивый Бергольо и все единомысленные с ним, ввергаем его во тьму внешнюю навеки вечные, аще не покаются!

Через лет пять-десять о Римокатолицизме можно будет разве прочитать в учебниках, да останутся отдельные группки верующих, но будет их - сколько сейчас ариан или савеллиан.

Римокатолицизм существует в мире только по милости православных. Он светит отражённым светом, а анафема этот свет закроет и станет царство Ватикано мрачно, никакие эскапады или камингауты ("кто я, чтобы осуждать геев?") не помогут.

Вечная память убиенному иерею Даниилу Сысоеву, напомнившему иногда это всем нам...