Разъяснение о письме и ответе Святейшего Патриарха

В сетевых дискуссиях возник ряд повторяющихся вопросов и возражений, на которые важно дать ответ:

Зачем мы писали письмо?

Уже давно в нашей Церкви наметилось это противостояние: с одной стороны некоторое число людей, до чрезвычайности вдохновлённых тем, чему учит А.И. Осипов, с другой - чада Церкви, не согласные с осиповскими интерпретациями Православного вероучения и убеждённых, что на их глазах в Церковь вносятся какие-то новые мнения, а то и древние ереси. Как обычно бывает, чем раньше конфликт начинает разрешаться, тем лучше для Церкви, потому что со временем страсти только сильнее накаляются и всё больше людей рассматривают мнения профессора МДА, как аутентичное изложение веры. Чтобы разрешить этот вопрос, мы и решили обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу, дабы он своим первосвятительским словом помог всем верным чадам Церкви обрести чёткий ориентир.

Почему мы обратились к Патриарху?

Потому что Патриарх Московский и Всея Руси является нашим правящим архиереем, а епископ и значит «блюститель», то есть тот, кто в своей епархии отвечает пред Богом за хранение веры. Никто не имеет права восхищать его законную власть. Тот факт, что он направил наше письмо в Богословскую комиссию, свидетельствует, что он сам счёл это дело заслуживающим внимания и решения.

Подробнее...

Как был крещён благоразумный разбойник

Святитель Кирилл Иерусалимский пишет:

«Кто не примет Крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. Ибо Спаситель, искупляя вселенную Крестом, и быв пронзён в ребро, извёл из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водой, другие во время гонений крестились собственной кровью. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: "можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением , которым Я крещусь?" (Мк. 10:38). И мученики сознают это, соделываясь зрелищем для мира, и ангелов, и человеков».

В Церкви известна древняя традиция, говорящая о благоразумном разбойнике как о мученике. В частности, блаженный Иероним писал:

«Христос с креста ввёл разбойника в рай; и — чтобы никто не считал обращения поздним, — превратил наказание за убийство в мученичество».

Подробнее...

Подкатегории

Раскол

Раскол в Русской Церкви, называемый старообрядческим