Борьба с персонализмом и общение сущностей
Иные выступления, такие как, к примеру, исповедание ереси "приложения" священником Александром Шумским, не идут ни в какое сравнение с "деянием" Синода РПЦЗ, произошедшим в 2016 году в связи с готовившимся Всеправославным собором (так называемый «Критский собор»). По тому случаю Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви выпустил «Обращение», в котором сообщалось:
«Систематические богословские дискуссии четвертого и пятого веков разъяснили, что Отец, Сын и Дух объединены во вневременном общении сущностей (в Рождаемости Сына, Исхождении Святого Духа и Монархии Отца), но не в общении Лиц».
Итак, вернемся к вопросу о ситуации вокруг деятельности протоиерея Владимира Головина. И начну я, пожалуй, с неожиданного вопроса...
Первые же прославленные Русской Церковью святые – князья-страстотерпцы Борис и Глеб – показывают с совершенной ясностью характер и причину их прославления. После смерти святого князя Владимира, власть захватил Святополк, один из его сыновей, находившийся на тот момент в Киеве. Спустя немного времени Святополк убил претендентов на княжеский престол – братьев Бориса, Глеба, и Святослава. Однако, Русской Церковью были прославлены только двое князей, Борис и Глеб, по той причине, что относительно третьего князя, Святослава, не было никаких сведений, чтобы с его именем были связаны чудотворения.