К чему ведёт мнение о «воипостазировании по-халкидонски» и идея о единосущии всей твари.
Наша речь пойдёт о том, что в Церкви распространяется странное учение, которое отказывает в возможности говорить о пресуществлении Св. Даров в точном богословском смысле, поскольку, по мнению изобретателя сего учения Алексея Ильича Осипова сущность всей твари едина (вся тварь единосущна) и поэтому одна сущность просто не может превращаться в другую.
Ошибка заслуженного профессора МДА заключается в том, что он просто смешивает понятия материя и сущность, фактически их отождествляя:
«В Святых Дарах, как и во Христе Иисусе, присутствуют те же две природы: Божественная и тварная, средоточием которой является человек. Евхаристический Хлеб именуется истинным Телом, поскольку по причастности Богу Слову хлеб и Тело тождественны, а по материальной природе единосущны… святоотеческое учение о преложении святых Даров совершенно иное по сравнению с чисто рассудочной католической идеей пресуществления, сводящей Евхаристию к какому‐то действу превращения одной материальной сущности в другую». [1]
Почему это не верно?