Б.Е.С. Осипова

К чему ведёт мнение о «воипостазировании по-халкидонски» и идея о единосущии всей твари.

potir 165x300Наша речь пойдёт о том, что в Церкви распространяется странное учение, которое отказывает в возможности говорить о пресуществлении Св. Даров в точном богословском смысле, поскольку, по мнению изобретателя сего учения Алексея Ильича Осипова сущность всей твари едина (вся тварь единосущна) и поэтому одна сущность просто не может превращаться в другую.

Ошибка заслуженного профессора МДА заключается в том, что он просто смешивает понятия материя и сущность, фактически их отождествляя:

 «В Святых Дарах, как и во Христе Иисусе, присутствуют те же две природы: Божественная и тварная, средоточием которой является человек. Евхаристический Хлеб именуется истинным Телом, поскольку по причастности Богу Слову хлеб и Тело тождественны, а по материальной природе единосущны… святоотеческое учение о преложении святых Даров совершенно иное по сравнению с чисто рассудочной католической идеей пресуществления, сводящей Евхаристию к какому‐то действу превращения одной материальной сущности в другую». [1]

Почему это не верно?

Подробнее...

Свидетельства о плодах деятельности проф. А. И. Осипова

Христиан, разочаровывающихся в Осипове, становится всё больше.

Ниже цитирую показательный комментарий из одного блога. Это путь многих из нас. Я тоже в Церковь пришёл через лекции Кураева. Но когда от о. Даниила Сысоева узнал о Катехизисе, который Кураев едва упоминал, и всегда с иронией и критично, прочитал его, то впервые сильно разочаровался в протодиаконе. И чем дальше я узнаю о православии, тем больше разочаровываюсь в Кураеве.

Итак, цитата:

"возможно такой ажиотаж вокруг общественных лекций Осипова Бог попустил намеренно, чтобы люди почитали книжки, не просто учились по предложенным цитатам, а сами перечитали Святых отцов, убедившись, что Церковь есть столп и утверждение Истины, поразбирались с Катехизисом... вот представьте небыло бы Осипова, кто бы стал читать и разбираться с Катехизисом? Слава Богу, что Он и еретиков и врагов Церкви использует во благо...

Подробнее...

Как профессор МДА обращается с текстами святых отцов - 3

А.И. Осипов пишет:

Преподобный Максим Исповедник, объясняя эти слова апостола Петра о сошествии Христа во ад, писал:

«Писание называет «мертвыми» людей, скончавшихся до пришествия Христа, например бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды Божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам святого Петра, великая проповедь спасения - когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, - для того чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых» [1, с.141].

Подробнее...

Как профессор МДА обращается с текстами святых отцов - 2

Предметом настоящего рассмотрения будут несколько цитат из одной книги: Осипов А.И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. – 2-е изд. – М., Изд-во Сретенского монастыря, 2011, ISBN 978-5-7533-0654-8, тираж 100 000 экз. (номера страниц дальше в тексте даются по этому изданию).

Глава «Христос – Спаситель всех человеков» фактически обосновывает идею о возможности спасения вне Церкви, якобы для людей есть возможность спасения без принятия Святого Крещения и без крещения собственной мученической кровью, но как бы "перелазить инде». Конечно, святоотеческая максима «Без Церкви нет спасения» не отвергается прямо, но автор настойчиво подводит читателя к определённым выводам, в частности, приводя слова святых отцов, утверждая что даже, когда они прямо «говорят, что спасение возможно только в лоне Православной Церкви, этим самым… не утверждают, что вхождение в нее возможно только через Таинство крещения…» А.И. Осипов прямо провозглашает: «Православный – тот, кто приобрел состояние кающихся… они оправданы Христом и, следовательно, пребывают в лоне Православной Церкви» (сс.134-135), при этом такое состояние по его мнению никак не связано с принадлежностью к Церкви.

Проанализируем же, как Алексей Ильич обращается со святоотеческими текстами, подтверждая свои тезисы

Подробнее...