Христиан, разочаровывающихся в Осипове, становится всё больше.
Ниже цитирую показательный комментарий из одного блога. Это путь многих из нас. Я тоже в Церковь пришёл через лекции Кураева. Но когда от о. Даниила Сысоева узнал о Катехизисе, который Кураев едва упоминал, и всегда с иронией и критично, прочитал его, то впервые сильно разочаровался в протодиаконе. И чем дальше я узнаю о православии, тем больше разочаровываюсь в Кураеве.
Итак, цитата:
"возможно такой ажиотаж вокруг общественных лекций Осипова Бог попустил намеренно, чтобы люди почитали книжки, не просто учились по предложенным цитатам, а сами перечитали Святых отцов, убедившись, что Церковь есть столп и утверждение Истины, поразбирались с Катехизисом... вот представьте небыло бы Осипова, кто бы стал читать и разбираться с Катехизисом? Слава Богу, что Он и еретиков и врагов Церкви использует во благо...
Я, кстати, признаюсь, тоже начал с увлечения Осиповскими лекциями, был яростным распространителем его лжеучения, но, пытаясь его защищать, почитал поподробнее его цитаты, нашёл их в контексте, почитал что говорит Церковь и, убедившись в подлости и гнусности его учения, понял, что трудно идти против рожна (Деян.9:5) и всем поклонникам лжеучения Осипова желаю когда-нибудь тоже услышать эти слова Господа Савлу, но на самом деле обращённые и к нам)".
Андрей Дамер
Алексей Ильич Осипов и протестанты.
Сегодня довелось общаться с человеком, который мечется между Православием и протестантизмом. Со всем православным учениием он согласен, НО... Когда он поведал, что находится в смертном грехе, то пояснил, что прощение от Бога ему необязательно. На вопрос "Почему?" он ответил, что знает учение о том, что "ада не будет". Мужчина сказал, что точно в этом уверен, так как слушает одного "уважаемого православного профессора Осипова, который об этом рассказывает в своих лекциях"... "Ведь его же уважают...".
Вот они, плоды... И беда в том, что для меня это уже не первая история, где заблудшие ссылаются на Осипова, не желая исправлять свою жизнь и быть членом Православной Церкви. Вот и (Матф.7:16)... :((
Некотрое время назад к моему брату на беседу в храм пришёл мучжина. Разговор шёл о главном Таинстве христиан. И вдруг мужчиина воскликнул: "Неужели вы и вправду думаете, что причащаетесь реальными Телом и Кровью Христа? Вот даже профессор Осипов говорит, что это не совсем так...".
Про беседы с самими протестантами вообще можно не рассказывать... Они частенько ссылаются на А. И. Осипова, хвалят его и ставят в пример. Это неудивительно. Ведь они с ним полностью разделяют ложное убеждение о том, что спастись возможно и вне Православной Церкви. Это является для них лишним "аргументом" и оправданием для того, чтобы не становиться членам истинной Церкви Христовой.
Антоний Дулевич
Печальная история.
Приехали друзья из далёкой страны. Рассказали историю из местной приходской жизни.
В храм стал приходить один из живущих в этой стране русских, повенчался, начал посещать богослужения, интересоваться верой. Как-то раз он привел несколько своих друзей (тоже русских) на беседу с батюшкой. Один из них хотел дочку свою крестить, другие просто интересовались. Пошел разговор, в частности, один из пришедших упомянул, что слышал от одного священника, что люди, находящиеся вне Православной Церкви, не спасутся. На это батюшка немедленно заявил, что священник тот сказал чепуху, мол, конечно же, все добрые люди спасутся, главное, чтобы по совести жили и т. д. и т. п. Гости послушали и ушли. И больше не вернулись. Включая того, кто собирался дочку крестить, и того, кто венчался и начинал воцерковляться. А поскольку в этих краях другого православного храма нет, приходится признать, что люди ушли совсем, а не просто из конкретного прихода. И неудивительно. Если вопрос вступления в Церковь - это не вопрос жизни и смерти, то тогда чего ради мучить себя постами и длинными службами, ограничивать себя на каждом шагу? Главное, по совести жить, а спастись и без Церкви можно - это ведь священник сказал. Непонятно, правда, зачем тогда Церковь. Да и Христос тоже. Разве что для создания рабочих мест для таких вот священников.
Сколько же ещё такие горе-священники вместе с горе-профессорами и горе-миссионерами будут отравлять людей этой ложью о возможности спастись без Христа и Его Церкви, ложью, которую святитель Игнатий называл богохульством и отступничеством от Христа? Поистине "затворяют Царство Небесное человекам, ибо сами не входят и хотящих войти не допускают" (Мф. 25:13).
Иерей Георгий Максимов
Следствия увлечений взглядами Осипова
Несколько лет назад я общался со своим хорошим знакомым, который ходил в храм и очень живо интересовался Православием. В ходе беседы мы затронули тему спасения вне Церкви, на что он, являясь почитателем А. И. Осипова, заявил, что нельзя говорить, что спасутся только православные Христиане. Также он цитировал А. И. Осипова по поводу "вечного схождения Христа в ад" для спасения тех, кто не принял Его в этой жизни. Я хорошо запомнил ту беседу.
К сожалению, сейчас он отошёл от Церкви. Надеюсь, что вернётся.
Однако, его слова с защитой позиций профессора были последними, которые я запомнил перед его охлаждением".
Совпадение? Возможно...
Кстати, этот пример, явленный мне в тот момент моей жизни, когда я интересовался этим вопросом и имел некоторые сомнения, разрешил их в пользу неприятия учения Алексея Ильича.
По плодам познаете дерево.
Даниил Андреев
Не крестил, потому что проф. Осипов...
...на огласительные беседы перед Т. Крещения пришли родители 3-х детей. Старшая дочь крещена, сыновья 4 лет и 4 месяцев не крещены, потому что "проф. Осипов говорит, что...". Сказали, что не знают, нужно ли им крестить детей. Вот так.
Донёс Слово Божие и подарил книжку о. Георгия Максимова "Вне Церкви нет спасения". Надеюсь, что прочитав её, родители примут правильное решение, ведь "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3; 5).
Священник Константин Баранов
Выводы, которые делают прихожане из просмотров лекций проф. Осипова.
...я имел не преднамеренную беседу с прихожанином о некоторых взглядах проф. Осипова.
Прихожанин (Роман) высказал твердую убежденность в том, что не нужно тратить силы на обращение в православие представителей ислама, протестантских конфессий и др. традиционных религий, потому что у них уровень нравственности иногда во много превосходит уровень нравственности среди православных. Но нужно стремиться призвать к вере – именно безбожников, безнравственных, вот этим и нужно заниматься. Начался разговор с высказывания прихожанином недоумения: для чего свящ. Даниил Сысоев столько сил тратил на общение мусульман, ведь они итак добропорядочные люди, почитающие Бога. Я попытался пояснить, что нужно смотреть на итог жизни – наследует ли человек спасение, Царство Небесное. Прихожанин пояснил мне, что на вопросы о спасении добрых людей прекрасно отвечает проф. А.И. Осипов - для спасения необходимо стяжать разбойничье устроение духа, разбойничье покаяние независимо от факта крещения и вероисповедания. В ответ я дал наставление прихожанину о единоспасительности Церкви через Единого Спасителя Христа, и вручил ему две книги: «Вне Церкви нет спасения» диак. Георгия Максимова, и игумена Нестора (Кумыша), надеюсь это принесет свои плоды, а время покажет. Этот прихожанин в храм ходит около 1-го года, не спеша воцерковляется. Очевидно, что таких прихожан множество, они молча из телеканала «Союз» и книг проф. Осипова усваивают его богословские заблуждения, не подозревая никакого подвоха, и не допуская в сердце своём и тени сомнения, ведь они твердо знают, что проф. Осипов ПРАВОСЛАВНЫЙ, БОГОСЛОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МДА.
...список из выводов прихожан, с которыми я лично ознакомился:
- Для спасения необходимо стяжать разбойничье устроение духа, разбойничье покаяние.
- Всякий, кто стяжал такое устроение – он и принадлежит к Церкви Христовой, независимо от вероисповедания, хоть он и язычник, мусульманин, или кришнаит.
- Не нужно тратить силы на обращение в православие представителей традиционных религий и др. протестантских конфессий, потому что у них уровень нравственности иногда во много превосходит уровень нравственности среди православных. Но нужно стремиться призвать к вере – безбожников, безнравственных, вот этим и нужно заниматься.
- (Из беседы с прихожанином Евгением, читавшем книгу проф. Осипова «Из времени в вечность»): поминовение на проскомидии бессмысленно. Церковная молитва теряет любую силу даже если священник просто устал или торопится, а уж молитва «недостойного» священника по Осипову совершенно ничтожна. (стр. 92 «Из времени в вечность). Пожертвования на храм (по проф. Осипову) - «это типичное язычество» («сделать что либо внешнее... это типичное язычество» с. 86). Профессор перечисляет такие «внешние стороны поминовения» как: «панихиды, сорокоусты, подают заупокойные записки, ставят свечи, передают деньги в монастыри, храмы и т.д.» (с. 85).
- Усвоив взгляды проф. Осипова, люди уходят из Церкви.
- Поучительный комментарий протоиерея Михаила Морочева к статье о богословии проф. Осипова:
"Слушатели всерьёз полагают, что слышат не что-то новое, знакомятся не с чьей-то персональной и доселе никому не известной системой, а - с православным вероучением, узнают содержание Православной веры, какое оно было от древности, от Святых отцов".
Благодаря такой установке в наших ДС , где я заочно обучался будучи священником я болел почти 15 лет духовной болезнью, мысля неправославно, фактически дерзал приступать к Святым Тайнам, к Священническому служению будучи еретиком и находясь под анафемой Вселенских Соборов. И сейчас я служу и вижу как так-же дерзают поступать современные молодые, да и порой старые священники, вышедшие из той-же духовной школы, но и ещё с усугубившимися заблуждениями. Искажение веры православной проф. Осиповым за 15 лет стало более очевидным и значимым. Милость Божия, что я ещё жив!
Иерей Виктор