Б.Е.С. Осипова

Единая природа всей твари и путаница цитат

Перед нами доклад Осипова «Μεταβολή или transsubstantiatio?»*, размещённый на сайте Синодальной Библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. На странице 5 находим:

[1] «О единосущии тела человеческого (и Тела Христова) со всем творением (и с хлебом) святые Отцы говорят с полной определенностью.

Афанасий Великий: «Дух Святый... отличен от единства тварного бытия».

Поставленная при цитате ссылка 14 гласит: Афанасий Великий. Творения. Т.III. С‐Посад. 1903. С.36‐40. Мне показалось странным, что такая короткая цитата, а в ссылке указаны целых пять (!) страниц. То есть, троеточие заменяет три полных страницы текста.

Подробнее...

Как профессор МДА обращается с текстами святых отцов

Принято считать, что Алексей Ильич прекрасно знает отцов и во всём опирается на их учение. Это представление поклонников профессора МДАнастолько устойчиво, что они даже не думают хотя бы раз проверить цитаты. А зря, ведь тех, кто решится на это, ожидают невероятные сюрпризы.

Ниже приведены впечатления нескольких человек, решивших проверить за профессором МДА святоотеческие цитаты.

Сперва покажем, как заслуженный профессор обращается со словами святителя Игнатия Брянчанинова, о котором он всегда говорит с исключительным пиететом:

Подробнее...

Пример благоразумного разбойника

Есть один пример, который хорошо иллюстрирует как богословскую еретическую систему Осипова А.И.(БЕСО) саму по себе, так и те мифы, которые обильно произрастают вокруг личности заслуженного профессора МДА – прежде всего, что А.И. Осипов якобы прекрасно знает святых отцов.

Это пример благоразумного разбойника – того из распятых рядом со Христом злодеев, который хотя поначалу поносил Христа (Мф. 27, 44; Мк. 15, 32), но после исповедал Его Господом и Спасителем, за что удостоился обетования: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43).

Подробнее...

Опровержение оправданий профессора А.И. Осипова

«Подробный ответ А.И. Осипова на обвинение в ереси»*

(Cтенограмма видеозаписи с 18:22).

«Насчёт Карфагенских Соборов и крещения младенцев скажу вам так: это поместные Соборы Африканской Церкви. Это было одно из правил (мы с вами говорили о правилах…). Это одно из правил Карфагенского Собора, которое никогда и нигде не было принято, ни одним Собором – это во-первых.

Во-вторых, целый ряд святых отцов вели свою жизнь прямо противоположно этим решениям. Вы знаете, Василий Великий крестился когда? В 30-летнем возрасте! Его родители были святыми, и они его не крестили. Какой ужас, правда? А вдруг умрёт? Не крестили его! Григория Богослова – то же самое! Иоанна Златоуста – то же самое! Да что с ними? Константин Великий – только уже прямо перед смертью! Сколько их было! Если бы это Правило Карфагенского Собора было верным, если бы это было догматическое изложение учения Церкви, все бы они должны были бы быть подвергнуты осуждению – этот их поступок…

Так что, видите, Карфагенский Собор… – это было правило, которое нигде не получило никакого догматического подтверждения и, кстати, Поместные Соборы догматические положения не принимали. Они не могли принимать. Это Вселенские Соборы принимали, а не Поместные. А это правило было, которое сплошь и рядом, как мы видим, постоянно не соответствовало опыту и практике самих святых отцов, уже не говорю о всех прочих. Вот так!»

Подробнее...