sovsluzhСейчас я вам РАСКРОЮ тайну "Матильды"...

... Тайна состоит в том, что этот фильм действительно снят на бюджетные деньги и в год 100-летия Октябрьской революции. Это классический советский фильм "к юбилею".

А что отразить в фильме к юбилею? Главную мысль. А мысль у нас шальная: если Романовых свергли зря, то большевики были узурпаторы и наследники их - тоже! А если свергали не зря, если правда народ от войны и голода имел право на Майдан у Зимнего, то что сказать про сегодняшний день?... Короче, в любом случае - которые тут временные, слазь!

Поэтому главную мысль современный Главпур родил такую: не свергал их никакой народ, не было никакой революции, они просто сами такие были прогнившие насквозь, царю подавай балеринку, царица - натуральная ведьма, и вообще, что это за самодержец, если он не может венчать короной любимую женщину? Вот они и о! Исторически было предопределено! А уж большевики там дальше или Чубайс - неважно. Главное, неизбежность тут была психологическая, ясно вам?

Симптоматично, что реализует эту мысль советский режиссер Учитель на деньги Фонда Кино, где председателем Совета - Леонид Верещагин, директор "Забытой мелодии для флейты" - классической липкой, мутной советской мелодрамы, во всей красе обрисовывающий дилемму мелкого совслужа - "жена или карьера, сделанная с подачи тестя". Дилемму, совершенно неведомую русским царям, которые спокойно совмещали (Петр I, Александр II), ибо их ни за внебрачный, ни за морганатический, ни за какой другой союз никакой глава парткома никуда погнать не мог - не было над ними парткомов. Гнилая эта дилемма в цивилизованном мире я даже не знаю, известна ли. У Агаты Кристи в таких ситуациях мужья хотя бы убивают постылых жён: трус - поцелуем; тот, кто смел, - кинжалом наповал - но на такие страсти пыльный совслуж был органически неспособен, потому что служебную квартиру он желал больше, чем какую-то там Матильду.

И конечно, смотришь эту "Флейту" и понимаешь - мир, в котором из мужчин делают вот это вот, такое, - он должен рухнуть, его некому будет воспроизводить, фельдфебели в юбках тут есть, а мужчин - никого. Он и рухнул (и ни один совслуж не вышел на площадь за него умирать).

В общем, именно эту дилемму советские режиссеры и навязали Николаю II, превратив его в истеричного, бесполого совслужа, который не может не то что четвертый  ̶с̶р̶о̶к̶  раз, а вообще ни одного. Просто другие дилеммы советским режиссерам неведомы.

Снять кино, как принцесса Дагмара выходит замуж за Александра III, брата своего покойного жениха, - это советские режиссеры не в состоянии, потому что мысли и чувства Дагмары им недоступны. Снять кино о том, как проектировал Николай царствование своего смертельно и неизлечимо больного, но горячо любимого сына (думал же он как-то на эту тему? но что?) соврежиссеры не в состоянии - они этих цветов спектра не различают.
Ну а меленькие "моральные" "дилеммы" советского быта в дворцовом антураже - это вот пожалуйста.

Тем самым Учитель, Фонд Кино и прочий госзаказ как бы говорят нам: с таким недоцарем Российская Империя была обречена, ну что ж теперь разбираться-то, которые тут временные!

Это не ошибка Учителя. Это и есть госзаказ. Поэтому Поклонская может сколько угодно молитвенных стояний учинить - это генеральная линия.

Извините, граждане хорошие, не выйдет. Юбилей так юбилей. Давайте по-серьезному. Про экономический рост, про аграрную реформу. Про Конституцию и разогнанную Думу. Про предательство министров, про трусость верхушки, про маленькую победоносную войну. Про то, почему рушится Россия.

Потому что в 1917 году за ту, сгинувшую Россию, - вышли умирать мужчины, не то что за ваш СССР.

А эти гнилые дилеммки вашего покойного советского мира сдавайте в архив - никого, кроме палеоантропологов, они более не интересуют.

 

источник: личная страничка автора на facebook