ВКонтактѣ пишутъ:

"На мой взгляд главным недостатком ролика о. Георгия Максимова является то, что он сделан строго для одной целевой аудитории без учета того момента, что его будут смотреть не только его собственные подписчики.

Для аудитории священника ролик хорош и стилистически, и содержательно — люди получили в руки аргументы (для многих – неочевидные) для своих собратьев и родственников, которые могли по наивности стать жертвой трэш-конспирологов, цифрофобов и антипрививочников, массово вещающих ныне на ютубе на тему Гейтса, Грефа и проч. Типичный мем-портрет «мамы в вотсапе».

Но такой контент как программа Никиты Сергеевича Михалкова создается вовсе не для информирования, не для вооружения публики объективными достоверными знаниями, а для удовлетворения психологического запроса на то, что называют Consequence-Cause Matching (в русских переводах фигурирует как «ошибка соразмерности»). Коротко говоря, мы психологически нуждаемся в большой причине для больших событий. Очевидная для человека религиозной традиции «большая причина» — промысл Божий — сыном секулярного мира, даже если он и религиозен, может быть осмыслена только через определенное усилие. Предполагать злонамеренные действия спецслужб, компаний, правительств, кланов — более интуитивное действие. Тревожность по поводу быстро происходящих в мире разнонаправленных резких изменений и потребность в их понятой интерпретации — явления совершенно реальные.Негативная реакция на ролик тут усугубляется еще и «эффектом ореола» успешного, заслуженного и обаятельного Михалкова, которому скорее захочется верить.

Кто-то высмеивает абсурдные заявления конспирологов, кто-то снимает разоблачения их манипуляций и разбирает аргументы, кто-то, кто-то отмахивается от «быдляка» как выразился Павел Гусев. Тем не мене, ближайшая проблема стоит совершенно реально — в антипрививочную конспирологическую информационную кампанию начали включатся помимо фриков из нижнего интернета еще и авторитетные для людей старшего возраста (напомню — это группа риска) лидеры мнений. А фрики набирают аудиторию и вес. И не все они действуют злонамеренно, их активность — это ответ на реальный психологический запрос.

Как было бы лучше подойти к ролику в этом жанре я не знаю. Но очевидно, что разговор на эту тему должен быть нацелен на сердце слушателей, потому что путь ответа через разум тут не будет продуктивен".

Black Celebration

uNWPflH8Yls