prot.GeorgyGorodentsov«Если Бог - это бесконечная любовь, то как же Он может наказывать грешников вечными муками», - вопрошают некоторые наши оппоненты, мнящие себя защитниками учения проф. А.И.Осипова. Вот в какой форме, например, задает сей, как ему кажется риторический, вопрос проф. В.Е.Семенов:

«Г.Городенцев и его недалекие почитатели так и не ответили на мой вопрос: «Неужели они не понимают, что Бог, будучи Судиёй, но и Божественной Любовью, а ещё несомненно и Высшей Мудростью (неизмеримо превосходящей человеческую) не может быть более жесток, мстителен и несправедлив, чем человек (тем паче к Своему собственному творению)?». Даже у людей высшая мера наказания -- пожизненное заключение или смертная казнь (в большинстве стран уже отмененная)».

Отвечая на этот вопрос, сначала замечу, что для людей недостаточно воцерковленных и своеобразно рассуждающих не являются достаточным авторитетом ни Св.Писание, ни Св.Предание. Поэтому они, как показывает наш опыт общения с ними, бывает, не верят самым очевидным истинам, изложенным там. Так, к примеру, они вполне могут отрицать существование ада. Посему в доказательство реального наличия оного я сошлюсь не на Библию или свв. отцов, а на авторитет проф. А.И.Осипова, которому они верят.

Да, действительно, Алексей Ильич отнюдь далеко не всё учит превратно, есть у него и вполне православные воззрения. Так в частности, он не отрицает существование ада и адских мучений, что неоднократно подтверждал в своих лекциях и видеороликах. Если наши совопросники и оппоненты действительно почитатели проф. А.И.Осипова, как сами декларируют, то они также должны разделять и это учение (о существовании ада) своего учителя; если же нет, то не надо прикрывать свои чрезмерные заблуждения авторитетом действительно весьма уважаемого очень многими в РПЦ богослова - проф. А.И.Осипова.

Итак, опираясь на авторитет последнего, мы должны признать, что ад и адские мучения действительно существуют. А теперь давайте, как требует от нас проф. В.Е.Семенов, порассуждаем на эту тему, сравним адское наказание грешников с тем, что определяют человеческие суды. Которые, сразу заметим, как правило, ныне не назначают в качестве одной из мер наказания пытки, тем более такие страшные, как адские. А вот Бог назначает! Значит ли это, что Праведный Судия любит человека меньше, чем какой-нибудь председатель российского или украинского райсуда?! Вот это, по моему мнению, вопрос действительно риторический - а, как вы считаете?!

Теперь определимся и со сроками наказания. Согласно Библии человечество существует приблизительно 7500 лет; причем уже на заре его существования были люди умершие или убитые, например, Авель. Даже если предположить, что всех их извел из ада во время Своего Воскресения Христос, то до этого времени они все равно должны были провести в аду по крайней мере 5000 лет! А разве человеческие суды назначают такие сроки?! Значит ли это, что они человеколюбивее Суда Божия?!

Но это еще что! Ведь как следует из трудов наших оппонентов, мы (для определенности будем считать, что эти «мы», это «Г.Городенцев и его недалекие почитатели», - так, о всяком случае, пытается «идентифицировать» нас проф. Семенов) систематически оказываемся «злостными инквизиторами», да еще и «мракобесами». Зато тогда наши оппоненты, рассуждая от противоположного, - это, без сомнения, люди ученые и сплошные гуманисты. К примеру, одним из таких ученых-гуманистов является достаточно хорошо известный на РНЛ деятель С.К.Абачиев. Который, к слову сказать, постоянно поэтому и поддакивает проф. Семенову на форуме его статей с критикой этих самых «мракобесов-инквизиторов».

Безусловно, г-н Абачиев не «мракобес», а человек научный, поэтому он, как известно, придерживается не библейского учения о творении мира, а теории эволюции. Согласно которой человечество существует не 7500, а 200000 (двести тысяч) лет. Но тогда, если принять эту гипотезу в качестве рабочей, то также совершенно очевидно, что на заре и этого «эволюционного» человечества люди тоже умирали, попадая в ад. И даже если их всех (всех - это крайне сомнительно, но в нашем случае и это не имеет особого значения) вывел оттуда во время Своего Воскресения Христос, то в аду они провели: 200000 существования человечества минус 2000 лет после Воскресения Христова = 198000 лет!!! Хороший же у вас, г-да ученые, «гуманизм»; «мракобесы-инквизиторы», определяющие этот срок в 5 тысяч лет, оказываются (ничего личного - только чистая математика) в сорок раз гуманнее вас.

Впрочем, даже 5 тысяч лет для человека - это субъективно целая вечность! Особенно учитывая, что в аду время идет значительно медленнее земного. Православным известен почти приточный рассказ о нищем, несчастном человеке, которому вместо трех лет такой ужасной жизни на земле ангел предложил провести лишь три часа в аду. Но там всего и один час ему показался вечностью. Правда, ученые люди могут в это не поверить. Но ведь всем, а особенно психологам, известно, что когда человек страдает, например, от физической боли или болезни, то ему кажется, что время в ней течет гораздо медленнее. Ну, а где же человеку больнее всего, как не в аду?! Поэтому 5000 лет там - это субъективная вечность.

Почему же Бог - Праведный Судия и бесконечная Любовь наказал и наказывает людей таким страшным и продолжительным адом, наказывает субъективно «вечными» мучениями, наказывает тем, чем никакой человеческий суд не накажет?! Очевидно потому, что Суд Божий - это не суд человеческий! И судиться с Господом по этому или какому другому поводу человеку бессмысленно. Ибо, как говорит Богу пророк и псалмопевец Давид: Ты всегда «победиши внегда судити Ти» (Пс. 50: 6). Или как более пространно сказал о сем ап. Павел: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?». Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» (Рим. 9: 20-21).

Ну а если копнуть глубже, то окажется, что человек от мира сего недавно пришедший в православие и там узнавший, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 8), самовольно толкуя эти слова ап. Иоанна Богослова, часто делает одну весьма грубую догматическую ошибку. Его, как правило, вводит в заблуждение слово «есть», на основании которого он мнит, что любовь - это сущность Божия. Однако согласно учению Православия не только мы, падшие люди, но даже и Ангелы Божии не знают и не могут познать сущность Божию, которая не выразима не только каким-либо словом человеческим, но даже и языком Ангелов. А все те места Св.Писания и Св.Предания, где слово «есть» употребляется в отношении к Богу: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 8) или «Бог есть дух» (Ин. 4:24) и др., - определяют не сущность Божию, а лишь указывают на Его всесовершеннейшие, высочайшие, т.е. бесконечно высокие свойства.

Да, Бог есть бесконечная по своей высоте Любовь; но Он есть и бесконечная по своей правде Праведность. Поэтому малейшее нарушение этой бесконечной Праведности, т.е. малейший грех со стороны падшего человека по закону справедливости и должен караться бесконечным наказанием! Которое не правомочны назначать человеческие суды и судьи, ибо их праведность, мягко говоря, отнюдь не бесконечна. И к тому же они, даже если бы и захотели, попросту не способны сделать свое наказание бесконечным. Однако Всевышний, будучи всемогущим (еще одно из бесконечно высоких свойств Божиих), вполне способен это сделать. О чем и свидетельствует нам субъективная «вечность» адских мучений. В чем и проявляется человеколюбие и долготерпение (также свойства) Божии.

Ведь будучи вполне правомочным и могущим сразу же после грехопадения наказать наших прародителей и в лице их все человечество действительно, объективно бесконечными муками, Он этого не сделал, наказав их лишь субъективно «вечным» адским мучением. Но самое главное в сей высочайшей, бесконечной Любви Божией то, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). Теперь, после Крестной Жертвы Христовой любой истинно верующий в Него, т.е. хранящий православную веру и праведно живущий по сей вере, может избежать и действительно избегает не только сих субъективно «вечных» адских мук, но и будущих объективно вечных мук геенских.

Чего и нас да сподобит избежать Господь! Аминь.

источник