Раскол

Толкования Аввакума Петрова на книгу Бытия

Впервые я услышал эту историю на лекции отца Александра Салтыкова (ПСТГУ, курс История Русской Церкви). Ещё тогда толкование показалось мне, мягко говоря, несколько странным. Посудите сами /Цитирую по В.А.Мякотин, "Протопоп Аввакум" Биографический очерк/:

"Сообразно нравам века, простота эта часто переходила, правда, в грубость, а временами приобретала даже оттенок цинизма. С особенною рельефностью все отмеченные черты проявляются в экзегетических произведениях Аввакума и для иллюстрации сказанного достаточно будет привести из них два более крупные примера.

Подробнее...

Инструкция для спасателей Православия

После очередного общения с очередным правдолюбцем вспомнилась эта давняя идея, чтобы написать уже инструкцию для благочестивых мирян, желающих спасать Церковь от предательства Православия, постоянно осуществляемого разными епископами и патриархами, которых развелось уже видимо-невидимо и все они только и норовят, что продать Святое Православие, да подешевле.

Всё ведь очень просто. Есть три канона, именуемых 13-ое, 14-ое, а также 15-ое Правила Двукратного Констинопольскогого Собора (во храме святых Апостол бывшего).

Они-то и оговаривают подробно как правильно уходить в раскол спасать Православие.

Подробнее...

Ересь экуменизма - анафема, которой не было …

maximovМне написали уже многие люди с вопросами типа: «вот, епископ Лонгин перестал поминать патриарха, это правильно?», «вот, такой-то диакон перестал поминать патриарха и записал по этому поводу ролик, что скажете?», «вот, кто-то там еще собирается перестать поминать патриарха, присоединяйтесь!»

Выскажусь подробно и аргументированно. Текст получился большой, но, надеюсь, тех, кто действительно хочет разобраться, это не остановит. Боюсь, написанное мною, не понравится ни первому «лагерю», ни второму, но моя задача не в том, чтобы писать тексты, которые всем понравятся, а в том, чтобы выразить истину.

Подробнее...

Что и кого осудилъ Большой Московскій Соборъ 1666-1667 гг.


st.FilaretКъ сожалѣнію существуетъ устойчивый миѳъ, активно распространяемый старовѣрами, что дескать Большой Московскій Соборъ 1666-1667 гг анаѳематствовалъ старые обряды (до того бывшіе въ Россійской Церкви)

Но достаточно обратиться къ дѣяніямъ и постановленіямъ этого Собора, чтобы убѣдиться, что старовѣры либо искренне заблуждаются, либо откровенно обманываютъ довѣрчивыхъ слушателей.

Подробнее...