Модернизм либеральный

Десять лет спустя. Кочетковцы: как это было...

kochetkovbИскушенные в компьютерных технологиях друзья принесли мне распечатки материалов из блогов и форумов, посвященных десятилетию снятия прещений со священника Георгия Кочеткова. Сегодня много говорят о фальсификации истории, имея в виду отдаленные времена. Но то, что я прочел, говорит о беспардонной фальсификации хроники нашей совсем еще недавней церковной жизни. Кочетковская община и ее главные фигуранты предстают в виртуальном пространстве как героические и невиннейшие жертвы мракобесов и церковного произвола. Поэтому я и решил описать в этих коротких заметках то, чему сам был свидетель, когда в первые годы становления Сретенской обители был прихожанином монастыря.

Подробнее...

Как я был кочетковцем…

kochetk jПо просьбе одного человека я решил написать про свой опыт пребывания в секте Георгия Кочеткова, последователей которого в простонародье так и называют кочетковцами…

Почему я на это решился и собственно зачем это делаю? На этот вопрос я отвечу коротко и просто: да потому, что очень многие люди и церковные (среди которых есть даже священнослужители) и околоцерковные, порой строят себе слишком яркие иллюзии про это сообщество, и даже часто изумляются этим явлением, т.е. кочетковщиной. И даже смеют говорить такие вещи, как например: …ну у них там не всё так и плохо, есть же там и очень разные и даже очень хорошие вещи… Или ещё такого типа высказывания мне приходилось слышать тоже, и даже от священнослужителей, что, мол, о. Георгий чего-то конечно говорит неправильно, т.е. так нельзя категорично говорить как он это делает, но во многом он прав!

Подробнее...

Подводя итоги...

kochet2Довольно давно, еще перед открытием конференции "Единство Церкви", мне попались в руки работы о. Георгия Кочеткова; тогда меня неприятно удивило использование им протестантской методологии, приводившее его к соответствующим выводам. Помню, что меня огорчило отсутствие коррекции этих построений с точки зрения Церковного Предания, но я счел естественным такое временное увлечение западной литературой, ибо в те годы мы только что до нее "дорвались". Многим тогда казалось, что новый язык, новые подходы открывают новые горизонты. В молодости почти все проходят это, как болезнь, но вскоре возвращаются на те пути, что для нас проторены Святыми Отцами; при этом полученный ранее опыт зачастую даже укрепляет церковность и дает в руки оружие для борьбы с чуждыми влияниями. Теперь я вижу, что случай о. Георгия особый: увлеченность философскими и протестантскими новациями увела его от Церкви весьма далеко.

Подробнее...

Неообновленчество и интеллигентская болезнь

Письмо, адресованное одному из членов братства «Сретение»

pravdolyubov

Еще ничего не зная об отце Георгии Кочеткове, кроме того, что он служит на русском (или, как Вы уточнили в разговоре со мной – на слегка русифицированном славянском) языке, и того, что около него собралась довольно активная группа его единомышленников, я уже был смущен его поведением, так как по известному мне опыту борьбы моего отца и других священников его поколения с обновленчеством знал, к каким тяжелым последствиям приводят такие вольности.

Но то, что открылось мне в его деятельности из журнала «Православная община», показало, что дело обстоит гораздо серьезнее – стараниями о. Георгия внутри Православной Церкви создается новая секта, которую условно можно назвать «Церковью интеллигентов», так как в ней пытаются найти себе организационные формы обычные болезни образованных неофитов; болезни, вызванные к жизни гордостью и препятствующие им просто и искренне принять Православную веру.

Подробнее...